Около 39% российских автомагистралей находится в удовлетворительном состоянии. Об этом в интервью телеканалу «Россия 24» рассказал глава управления эксплуатации и сохранности дорог Росавтодора Игорь Астахов.
По его словам, ежегодно в России ремонтируется в полтора раза меньше дорог, чем это необходимо: 6 тыс. 600 км вместо 9 тыс. 300 км. Начиная с 2014 года, будет ремонтироваться около 10 тыс. км в год, это позволит к концу 2017 года привести в порядок всю федеральную дорожную сеть.
Технологии дорожного ремонта в России, по мнению главы управления эксплуатации и сохранности дорог Росавтодора, идентичны европейским, однако результаты пока отстают. Причина в том, что на эти цели много лет выделялось гораздо меньше денег, чем нужно. Быстро исправить последствия дефицита бюджета нельзя, но для этого делается все возможное.
Дороги в России быстро изнашиваются, в том числе, из-за тяжелого транспорта. С этим борются путем капремонта и реконструкции. Сказать, к какому сроку эта работа будет закончена, пока нельзя, так как это определяется бюджетом, отметил Игорь Астахов.
Технология ремонта дорог, принятая в России, вызывает много нареканий у водителей. По словам Игоря Астахова, российский климат не оптимален для укладки асфальта: зимой для этого слишком холодно, летом - слишком жарко. Поэтому работы выполняют летними ночами, когда жара спадает.