Когда-нибудь об офицере Белевских снимут фильм. По крайней мере, хоть документальный, местной телекомпанией. О них, таких как он, и пишут, и снимают. Их биографии манят и дразнят сценаристов. И наше счастье, что этим биографиям судьба благословила начаться рядом с нами, по соседству.
Родился Костя здесь, в селе Казанском. Мама всю жизнь работала в военкомате, папа служил в милиции. Три года было Костику, когда им сообщили, что отца не стало. Так он остался единственным в семье мужчиной. Единственный мужчина не колебался долго, когда предстояло определиться в выборе жизненного пути. Военному пути альтернативы не было. Летом 2008 года Костя Белевских окончил ТВВИКУ (Тюменское высшее военное инженерно-командное училище). На выпускной к ним, так сказать, с напутственными пожеланиями прибыл Герой России, генерал-майор Красников. И то ли под влиянием его харизмы, то ли из юношеского пыла, но потянуло Костю с четырьмя сокурсниками на неспокойный Юг. Взяли билеты в северокавказском направлении, приехали, распаковались-расквартировались. Через две недели на календаре было красивое число: 08.08.08. Во многих регионах отметили его пышными свадьбами, а в южноосетинском городе Цхинвале – ужасными от неожиданности канонадами с грузинской стороны.
Военное кино – бесспорно увлекательно. Особенно когда находишься по эту сторону экрана. Белевских Косте, вчерашнему выпускнику, досталось очутиться именно на той. Где впереди – котёл для наступления, обстреливаемый со всех сторон грузинами, кричащими ругательства по-русски. Где под ногами – трупы наших миротворцев, ничего плохого вчера ещё не ждавших, горящие дома и … снова трупы. Учителей, школьников, пенсионеров, продавцов… Жителей некогда благодатного и прекрасного мандаринового края. В одночасье оказавшегося адом. Костя побывал в аду и увидел первый раз, как сносит разрывная пуля голову однополчанина, секундой ранее живого и здорового русского парня. Без жертв не выпустил ад и Костю. Их было три снаряда, один за другим разорвавшихся аккурат у ног, обутых (о, счастье!) в уставные берцы. Перемотал наспех ранения лейтенант – и снова к своим. Это потом конечности распухли так, что не влезали ни в какую обувь. А в ту ночь его союзниками были лекарства-анальгетики, болевой шок и чувство долга. Он, как никак, всё ж командир.
Буквально через сутки его опять задело. Осколок пробороздил висок, оставив «на память» седую прядь. Костя привычно уже перемотал ранение – и снова на позицию. Солдаты, говорит он, были в шоке от молодого лейтенанта. Я сразу представляю бойца с изрезанными ногами и забинтованной головой – и понимаю тех солдат. Сейчас Костя с улыбкой объясняет такое поведение юношеским максимализмом. Мы можем объяснить и по-другому, даже, думаю, более красиво и реально… Но пусть: максимализм так максимализм.
По окончании августовской операции «по принуждению к миру» (как называется она официально) Костя отправился (нет-нет, не подлечиться в госпиталь, не в санаторий отдохнуть) обратно в часть по месту службы. Командовать отдельным инженерно-сапёрным взводом мотострелкового батальона в закрытом военном городке Ханкала. Три с лишним года, с того 2008-го по октябрь 2011-го, он ежедневно находил сюрпризы «мирных» будней: снаряды, мины, «схроны». Уничтожал боеприпасы в Аршалуке. В нескольких метрах от него взрывались «вдруг» фугасы. Однажды лишь его реакция и кореш-автомат спасли от перспективы попасться в плен к бригаде бородатых «милиционеров». Что можно ожидать, если после ликвидации вооружённого до зубов афроамериканца наши военные узнали, что напали(!) они(!) на мирного жителя – пастуха! Об этой необъявленной, но до сих пор не прекращающейся войне у старшего лейтенанта Белевских, конечно, есть свои и версии, и взгляды. Нет только одного – отчаяния. Но почему – после всего? Он говорит: без кивания на то, что делается «сверху», что происходит рядом, он выполнял всегда лишь свои задачи. А главная из них – служить России.
Сейчас Константин пока дома. Теперь у него дом, семья и семимесячное чудо – Настенька. Не собирался он перевозить их в то «место сюрпризов», вот и демобилизовался. Зовут обратно сослуживцы, открыты двери в службу в органах. Пока решение не принято. Но я надеюсь, всё получится у него в мирной жизни. Уверена, что всё получится.
А в соцсетях его страница всё так же местом жительства указывает: «город Ханкала».
АКЦЕНТЫ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ
Старший лейтенант Белевских Константин Сергеевич награждён медалью «Участник боевых действий на Северном Кавказе», медалью «За операцию по принуждению к миру», медалью «Участник контртеррористической операции», крестом «За службу на Кавказе», знаком отличия «Георгиевский крест 4-й степени», благодарностью «За отвагу и самоотверженность при выполнении задач по восстановлению мира и безопасности в зоне грузино-осетинского конфликта».