Разнообразие и количество товаров в магазинах в наше время никого уже не удивляет. Однако как и в советские годы не хватает культуры общения между покупателями и продавцами.
Недавно я посетила рынок «Центральный», чтобы приобрести тренировочный костюм. В одной из палаток на мой вопрос: есть ли такая-то модель, мне равнодушно ответили: «Такой нет, но есть другие. Берите, какая вам разница!»
Это при социализме мы хватали всё, что ни выбрасывали на прилавок. Но время дефицита давно в прошлом. Неужели нельзя посоветовать покупателю, что ему «к лицу», радушно обслужить, проявив профессиональную заинтересованность?
Далее пошла по рынку купить помидоры. Эпизод получился ещё хуже первого. «Нечего копаться, бери что есть!» – отреагировал на моё законное право выбрать товар мужчина-продавец. На попытку его приструнить, понеслась брань…
Слава богу, не все ещё уподобились рыночному хаму, не все очерствели душой. Вот и незнакомая женщина заступилась за меня, принялась урезонивать продавца...
А ведь культура поведения зависит от всех нас, от взаимоуважения.
Думаю, мораль из этих незатейливых эпизодов нашей повседневной жизни выведет для себя каждый.
Людмила ПАСТУХОВА,
горожанка