Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ. Неграмотные действия экипажа стали причиной авиапроисшествия с вертолетом Ми-2 RA-5705, сгоревшим при аварийной посадке в Сургутском районе 11 июня 2012 года. К таким выводам пришла комиссия Межгосударственного авиационного комитета, завершившая расследование инцидента.
Вертолет выполнял полет для перевозки трех пассажиров по маршруту международный аэропорт Когалым – поселение Русскинские – ТТП No 16. После совершения посадки и высадки пассажиров при взлете произошло опрокидывание вертолета на правый борт с последующим его разрушением пожаром. В результате пожара вертолет сгорел. Члены экипажа вертолета Ми-2 и пассажир не пострадали.
Как следует из отчета МАК, авиационное происшествие с вертолетом Ми-2 произошло вследствие неграмотных действий экипажа при выполнении посадки вертолета на площадку, подобранную с воздуха. В частности, экипаж при посадке не проверил прочность грунта, в результате чего носовое колесо во время высадки пассажиров провалилось в болотистый грунт. «В совокупности с перечисленными фактами, попытка взлета после проваливания носового колеса в болотистый грунт и невыполнение требований пункта 1.17.2. «Инструкции по выполнению полетов на площадки, подобранные с воздуха, вертолетов Ми-2 ЗАО «МАРЗ РОСТО» о необходимости выключения двигателей при изменении тангажа более чем на 5 градусов и крена более чем на 3 градуса стали причиной авиапроисшествия», - отмечается в заключении комитета.