Медиакарта
18:16 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Приют для Марии

Приют для Марии
13:14 | 05 сентября 2012
Источник:

В стационарном отделении социальной реабилитации детей и семей при центре социальной помощи семье и детям «Мария» ожидают решения своей судьбы более 20 детей от 3-х лет и старше.

«У меня дома неть...»

Чистые комнаты, окна с занавесками, игрушки, столовые приборы - в реальной жизни многие ребятишки этого не видели вовсе.

Сережа - местный старожил, улыбчивый мальчик девяти лет. Живет в приюте уже четыре месяца. Говорит, что очень нравится полдник, «а еще котлеты, каши и суп!» Родительский дом - через дорогу. Но родители к нему не приходят. Мама бросила мальчика еще в раннем детстве. Папа пьет. Если в ближайшее время не одумается, Сережа переедет в детский дом или опекунскую семью.

В детской младшая ребятня готовится к послеобеденному сну. Черноволосая упитанная девочка Диана поправляет одеяльце. «У меня дома неть, неть дома...- весело щебечет трехлетняя кокетка. Потом, немного помолчав, добавляет: - Навелное, сколо найдем!». Диану вместе с братом в приют привела мать. Сообщила, что возникли трудности, что оставляет детей на месяц. А после - и след простыл. Детям повезло: откликнулся родной дядя - брат нерадивой мамаши. Пока новая семья собирает документы, дети живут на попечении государства.

Заведующая стационарным отделением Ольга Яковлева делится наблюдениями. Говорит, что часто становятся родителями для брошенных детей бывшие сироты. Недавно молодая семья забрала сразу двоих - брата и сестру.

Шагнуть в круг проблем

Теперь в Тюмени появилась новая служба социальных участковых. Они первыми входят в проблемный дом и решают, как помочь семье. Когда все способы воздействия на горе-родителей исчерпаны, несовершеннолетних детей помещают в приют.

Сами социальные участковые признаются: работа сложная, подчас опасная. Понятно, что в доме, где беспробудно пьют или давно употребляют наркотики, гостей не жалуют. Поэтому участковый специалист в семью один не заходит. Только в сопровождении сотрудника полиции. Социальный участковый первым должен определить круг проблем, в котором семья замкнулась. Нужны ли работа для родителя, лечение, материальная помощь, путевка для ребенка в лагерь, детский сад...

Информация о неблагополучии в социальную службу города поступает разными способами. Чаще о беспризорных запущенных детях сообщают неравнодушные соседи, или школа начинает бить тревогу. Бывает, что сами родители приходят с повинной: «Не могу справиться с ребенком, совсем от рук отбился, помогите!»

Однако не каждую семью, которая состоит на учете у социальных работников, можно назвать неблагополучной. Недавно в «Марию» обратился молодой отец: у него трое детей, жена умерла... Впору волком выть и топить горе в вине. Но от детей отец не отказывается. Наоборот, хочет воспитывать сам. Теперь социальные работники решают текущие вопросы неполной семьи.

Специалисты социальной службы «Марии» уверяют: ребенка при живых родителях забирают лишь в исключительных случаях. Тогда, когда оставаться опасно.

Здесь не отказывают в помощи и молодым мамам, которым некуда больше идти. У Ольги четверо детей. Из дома выгнал муж, сказал, что нашел другую, и помогать не собирается. Теперь все вместе - мать и дети - живут здесь. В кроватке рядом - маленький розовый комочек. Младенцу только неделя от роду. «Как дочку назвали?» - спрашиваю. «Мария! Как же еще!».

ЦИФРЫ

За семь месяцев социальными участковыми снято с учета 53 семьи. 150 семей поставлено на учет.

СПРАВКА

27 тысяч рублей ежемесячно выделяется государством на содержание ребенка в социальном приюте. Около 15 тысяч рублей - заработная плата социального работника.

Юлия ЗЕЛЕНСКАЯ

Фото автора