Медиакарта
0:04 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Кадры и бренды на берегу Пышмы

23:12 | 10 сентября 2012

Традиционная сентябрьская суббота в лагере «Олимпия» на высоком берегу Пышмы. Только публика, заполонившая пространство под соснами, была несколько непривычной. Не раскланивались друг с другом VIP-гости, не предавались воспоминаниям выпускники ТИИ первых лет. Зато по всем направлениям шустро перемещались молодые люди в футболках разных командных расцветок. И эмблемы на футболках были не прежние, институтские, с замысловатыми аббревиатурами типа ИГН или МИФУБ. Это были эмблемы известных на тюменском пространстве компаний, научно-исследовательских институтов, финансовых организаций: «Тюменские моторостроители», «СургутНИПИнефть», «ТНК-BP», «Шлюмберже», «Сибнефтепровод»… Цвета этих компаний и организаций защищали молодые сотрудники, недавние выпускники институтов и кафедр нефтегазового университета. Состязания шли по очень широкому фронту. Исходя из старой формулы, авторство которой приписывается еще Петру Великому, что «солдат всегда должен быть готов…», молодым кадрам под знаменитыми брендами предлагалось проявить себя в творческом, научном, интеллектуальном плане. И даже в распиловке бревен. Забегая вперед, отметим, что это занятие, бывшее любимым времяпрепровождением Николая II в тобольской ссылке, в частности, стало самым сложным для многих команд. Как заметил один из наблюдателей, работа на «Дружбе-2» (так называют двуручную пилу) требует синхронности и не допускает, чтобы в спешке один из партнеров толкал пилу «от себя»… Да и самый первый конкурс – визитка – показал, что не все команды готовы к творческому воплощению исторических коллизий применительно к собственной компании. Удачнее других здесь сработали «СургутНИПИнефть», «Автоград» и «Гипротюменьнефтегаз». «Гипро» по жребию достались «ревущие 90-е», о которых молодые сотрудники рассказали, хотя и без внешнего блеска, но с максимальной исторической точностью и достоверностью. Точно так же вызвало затруднения у состязающихся предложение в режиме нон-стоп опознать знаменитых людей планеты. На десяток-другой секунд на экране возникал портрет знаменитого человека: писателя, военачальника, политика, летчика, артиста, ученого. К сожалению, наибольшие затруднения вызывали деятели культуры прошлых лет. Некогда – любимцы публики, носившей их на руках в прямом и переносном смысле, сегодня они вызывали на лицах технической молодежи лишь мучительную гримасу понапрасну напрягаемой памяти. Никто не узнал Станиславского, незнакомо лицо Шаляпина. Из ученых не узнанным остался Николай Коперник. Даже фамилию нашего земляка, Героя России Шарпатова не все могли вспомнить: дальше восклицания «летчик!» дело не шло. Будем надеяться, что этот конкурс побудит техническую молодежь направить свое любопытство и в этом направлении. Среди конкурсов были и совершенно необычные – из груды непонятных деталей при помощи бумаги, баллона с пеной и подручных инструментов надо было создать пусть не работающую, но хотя бы осмысленную конструкцию. Здесь свою конструктивность, кстати, показал «Автоград», соорудив нечто, похожее на боевую машину из «Звездных войн». Первое место разделили команды компаний «Автоград» и «Еврокор», серебро у «Шлюмберже», бронза у «Запсибкомбанка».

Автор: Рафаэль ГОЛЬДБЕРГ