Медиакарта
2:01 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Белый клевер» – символ чистоты

«Белый клевер» – символ чистоты
10:46 | 11 сентября 2012
Источник:

Молочная продукция агрофирмы «Каскара» пользуется заслуженным спросом

– Ваша продукция хорошо знакома в нашей области, – начинаю беседу с начальником цеха переработки агрофирмы «Каскара» Петром Петренко. – Но, как говорится, почивать на лаврах в конкурентной среде не принято.

– Человечество уже восемь тысяч лет потребляет молоко. С развитием технологических возможностей расширяется ассортимент молочных продуктов и повышается их качество. В сотрудничестве с НИИ молока из Вологды нам удалось получить продукт, которого на рынке еще не было. По консистенции это что-то между йогуртом и молочным кремом.

Для изготовления новинки будем использовать пятипроцентные сливки – остальные натуральные компоненты пока полагается держать в секрете. Вкусовые качества новинки таковы, что ее непременно предпочтут импортным йогуртам. Сертификация приурочена к завершению реконструкции.

– На какое время намечено переоснащение цеха?

– Сегодня наши заказы выполняют семь машиностроительных заводов. Мы получим оборудование и линии переработки в конце сентября и будем устанавливать их до конца года. Реконструкция связана не только с обновлением структуры производства, но и с увеличением ассортимента. Руководители агрофирмы, несмотря на временные экономические трудности, поддерживают нас, переработчиков молока, и идут на очень серьезные затраты.

Замечу, если урожайность полей во многом зависит от погодных условий и получение продукции весьма растянуто во времени, то «молочка» может приносить в кассу агрофирмы деньги каждый день. На первом этапе реконструкции мы запускаем поточную линию производства сливочного масла (его еще помнит старшее поколение). Вернем наше традиционное российское масло, которое славилось в Европе. Качество будет высочайшее. На первых порах не станем вводить добавок. А потом осторожно применим пряности, семечки, кунжут, тмин – маленькими партиями, на любителя.

– Ваша торговая марка называется «Белый клевер». Хорошо, что ушли от частых штампов с изображением коровы на лугу, пастушка или доярки с ведрами… Какова основная идея «Белого клевера»?

– Это отражение нашего подхода к производству. Белый цвет – символ чистоты во всем.

– Вернемся к существующему производству.

– Молоко от стада в 1750 коров принимаем отдельно от каждой бригады, чтобы вести контроль за качеством. На изолированном участке (опять же для сохранения качества) разливаем в день 7 тонн молока. Чтобы продукт не имел привкуса кипяченого, строго выдерживаем температурный режим в процессе пастеризации. Сохраняем при этом необходимые питательные вещества. Никаких консервантов! Наше молоко «живое», а потому, как и положено натуральному продукту, скисает в течение 3-5 суток. Из остального объема сырья (а это еще 8 тонн) изготавливаем различные по жировой массе продукты: кефир, сметану и творог, ряженку, сливочное масло, мягкий сыр «Легенда Алтая». Все они уже нашли своего покупателя. Хорошо расходится творог диетический (жирность 1,8 процента). Немало любителей нашего сыра с экзотическими пряностями.

Для россиян пища всегда была чем-то вроде божественного. Мы привыкли не набивать желудок, а наслаждаться тем, что потребляем. И, конечно же, подделки молочных продуктов – это нам как пощечина. Считаю, что «молочку» в нашей области нужно взять под жесткий контроль. Тюменские переработчики давно настаивают, чтобы появилась достаточно оснащенная авторитетная лаборатория по определению качества масла. Нужно освободить прилавки для натуральной и вкусной продукции местных производителей. Следует помнить, что подделки и некачественные продукты, потребляемые сейчас, способны отразиться и на здоровье будущих поколений.

– Ваша «молочка» где расходится?

– Ее достойно оценили в Тюмени и за пределами областного центра. Поставляем продукцию в детские сады и больницы, МВД, оборонке, армии и другим потребителям. Надеемся после реконструкции цеха порадовать нашей продукцией северян.

Автор: Валерий ИКСАНОВ /фото автора/