В новом учебном году на работу в школы района пришли молодые педагоги. Мы встретились с одним из них – учителем информатики и математики Исетской школы № 2 А.И.Бородиным.
Родом он из Курганской области, окончил Шатровскую школу, где учился лишь на «4» и «5». Больше других предметов любил физику и математику, этих уроков он всегда ждал с нетерпением, с каждым занятием пополняя копилку своих знаний. Как и у всех, в выпускном классе встал вопрос: кем же стать во взрослой, самостоятельной жизни, какую профессиональную стезю выбрать? В принятии решения большую роль сыграло желание усовершенствовать знания по столь точной науке, как математика. И Андрей поступил в Шадринский пединститут.
На четвёртом курсе пришло время педагогической практики. Студент Бородин стал преподавать курс информатики десятиклассникам Шадринской школы. На пятом курсе он вернулся на практику в ту же школу, так что заново знакомиться с учениками не пришлось. Андрей Игоревич признаётся:
– Трудности, конечно, были. Впрочем, как и у любого молодого учителя. Многие ребята не воспринимали меня всерьёз, придумывали мне всяческие испытания «на прочность».
Но Андрей не растерялся. В первую очередь постарался найти подход к самой «шабутной» части класса. Он просто поговорил с ними «по душам», рассказал о их возможностях в случае более серьёзного отношения к урокам. А вот крик и предвзятость Андрей Игоревич считает недопустимыми не только в образовательной системе, но и в семье.
– Дети, – уверен он, – должны расти и воспитываться в доброжелательной атмосфере, будь то дом или школа.
После получения диплома встал вопрос о трудоустройстве. Рассмотрев все возможные варианты, молодой специалист остановил выбор на исетской школе. Оставалось решить самый сложный вопрос – жилищный. Знакомые помогли Андрею снять квартиру.
– Это тоже как один из вариантов выхода из ситуации, – говорит он, – хотя и будет «съедаться» добрая часть моей зарплаты. Я рад, что директор школы Наталья Владимировна Зубарева не отвернулась от проблем молодых специалистов. Вместе ищем пути выхода из жилищного вопроса.
Андрей Игоревич уверен, что никакие трудности не должны останавливать человека, если выбранный род деятельности по душе.
– Первая учебная неделя уже пролетела. А как я волновался перед первым уроком! За это время успел понять, что работы – край непочатый! Уже с начала года наблюдается попустительское отношение некоторых ребят к урокам, несерьёзность. Но я постараюсь найти подход к каждому ученику.