Медиакарта
6:13 | 7 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Опыт карман не оттянет

23:03 | 11 сентября 2012

– Обруч, Обруч! Я – 87-й, – говорит в рацию полковник внутренней службы Алексей Пархомович. – Как слышишь? – Я – Обруч! Слышу вас отлично! Загадочный Обруч с приятным голосом – это связист, который несет дежурство в диспетчерской Главного управления МЧС России по Тюменской области. Он внимательно прислушивается ко всем сообщениям, которые проплывают по радиоволнам, и сразу распознает среди них тревожные. Но в этот раз полковник Пархомович тревожить никого не собирался, просто продемонстрировал нам, как будет работать передвижная радиостанция «в случае чего». Это «в случае чего» витало вчера над всеми автомобилями, которые были выставлены во дворе учебного центра ГУ МЧС. Как заверяли участники экипажей, машины готовы выехать по экстренному вызову в любой момент. – Но лучше уж не надо! – суеверно отмахивается старший механик регионального центра связи РЖД Виктор Авдиенко. – Мы только рады тому, что некоторые новые технологии нам еще не довелось использовать в условиях реального ЧП. И ни к чему это – пусть уж будут про запас! Он достает из небольшого чемоданчика блестящий черный шлем, сверху которого закреплена видеокамера, а сбоку – фонарик. Это чтобы у специалиста, который шлем наденет, руки не были ничем заняты. Они ему для другого могут понадобиться. Например, вытаскивать из-под обломков поезда, сошедшего с рельсов, раненого человека. – В комплексе с этим шлемом идут несколько приборчиков, которые определяют давление пострадавшего, пульс, – рассказывает Виктор Иванович. – Все данные наш оператор в режиме реального времени – по видеосвязи – сразу же может передать врачам скорой помощи, которые еще не подъехали. Так что, пока едут, уже будут представлять масштабы предстоящей работы. А это чрезвычайно важно, соглашается ведущий специалист областного департамента здравоохранения Андрей Лебедев. Он сидит в соседнем автомобиле, который с виду ничем не отличается от обычной кареты скорой помощи. Вот только «начинка» в нем совсем другая, приспособленная не для реанимации, а для бесперебойной связи. – Обычно этот автомобиль вместе с несколькими реанимационными машинами первым выезжает на медицинскую разведку к месту происшествия, – рассказывает Андрей Лебедев. – Специалисты выясняют, сколько пострадавших, определяют характер их травм, сразу же рассчитывают количество мест, необходимых в больницах. И там уже готовят коечный фонд. Чтобы не было такого: привезли раненого человека, а его некуда положить. Или операционная занята. Это исключено. … От подвижного пункта медицины катастроф мы проходим к большому надувному ангару. Алексей Пархомович называет его пневмокаркасным модулем. Он подкачивается электрической помпой. Внутри светло, тепло, даже уютно. Возле большого экрана стоит длинный стол, где аккуратно разложены карандаши и блокноты… Пять месяцев назад здесь было все совсем по-другому – шумно, многолюдно, в воздухе трещало напряжение, разносился запах беды. Этот каркас устанавливали вблизи места крушения самолета ATR-72. – Здесь базировался штаб, – говорит Алексей Анатольевич. – Отсюда поддерживалась связь со всеми экстренными службами. Страшная авиакатастрофа как раз и оказалась тем самым «в случае чего». И перед этой бедой люди и техника не спасовали. Вчера в Тюмени прошли Всероссийские сборы начальников связи территориальных органов МЧС России, во время которых тюменские специалисты поделились со своими коллегами опытом. Не забывая повторять при этом, что лучше бы не пришлось применять его на практике. Пусть будет «про запас»!

Автор: Мария Самаркина