Медиакарта
0:10 | 28 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Ждут не погоды, а результатов аукциона

Обычно бригады Голышмановского дорожного предприятия приступают к работам в апреле. Только сойдёт снег, оттает земля – и пошли скреперы и бульдозеры, КамАЗы и асфальтоукладчики мостить твёрдое покрытие в посёлке, ремонтировать федеральную и областные трассы. Этой весной в ДРСУ непривычное затишье. Скоро закончится июнь, а объёмов нет, конкурсы не разыграны. Недоумевают мужики: работать-то когда? Сезон строительства дорог короток, каждый погожий денёк на счету. Второй год не востребован скреперный отряд из шести единиц специальной техники, простаивает асфальтоукладочный комплекс. В последнее время на предприятии вынуждены были работать по сокращённому графику: 136 часов вместо 176. Только с 1 июня пятница вновь стала рабочим, а не выходным днём. Сейчас в ДРСУ занимаются обслуживанием дорог: обкашивают обочины, подкрашивают знаки, где нужно, производят ямочный ремонт федеральной трассы. За июнь на содержание дорог федерального и областного значения предприятию отпущено около 10 миллионов рублей. Незначительная сумма для организации, в которой трудятся до сотни человек. По словам начальника производственного отдела Г.Н. Проц, на сегодня предприятием выполнен объём работы на 30 миллионов 804 тысячи рублей. За аналогичный период прошлого года – 39 миллионов. Больше не намного, но к началу июня бригады уже вовсю трудились на ремонте автодороги Аромашево – Голышманово, и на этом участке освоили шесть миллионов рублей. А если взять итоги за год, то ДРСУ в 2009 году выполнило объёмов на 237 миллионов рублей, в 2008 сумма ещё внушительней – 302 миллиона. Что будет нынче – предполагать не берутся. Всё зависит от результатов тендеров. Первый аукцион состоится 22 июня. Предстоит определить подрядчика, который приступит к реализации грандиозного для посёлка проекта – реконструкции улицы Ленина. В 2010 году на эти цели из областного бюджета будет направлено 65 миллионов рублей, планируется построить 430 метров дороги. Об уникальности и сложности объекта рассказал заместитель Главы района А.Л. Ледаков:

Проект потребует много решений, которые должны быть реализованы грамотно, планомерно, поэтапно, без нарушения технологии, в довольно сжатые сроки. Для выполнения большого объёма земляных работ нужна спецтехника, в новом квартале будут строиться водоотводные системы. Будут изготовляться и устраиваться малые архитектурные формы.

К конкурсу готовимся: просматриваем, пересчитываем все сметы, проекты, смотрим, до какого предела можно снизить цену, чтобы выиграть на аукционе. За улицу Ленина будем стоять до последнего, – решительно настроен начальник ДРСУ Ю.Н. Дмитрук.

Работы готовы начать хоть сегодня. Материалов запасено более чем достаточно: зимой шли вертушки со щебнем. На разгрузке вагонов в этот период можно было заработать за сутки до двух тысяч рублей. Труд, конечно, тяжёлый, ручной, но спрос на него есть. И сейчас сезонные рабочие, а их обычно в «горячую» пору принимали до 40 человек, приходят, спрашивают работу.

Следующий аукцион по ремонту дорог назначен на 29 июня. Это ремонт автодороги Бескозобово – Евсино, ремонт автодороги Аромашево – Голышманово (подъезд к АБЗ), устройство 10 километров шероховатой поверхностной обработки на трассе Голышманово – Бердюжье.

Асфальтобетонный завод при своей мощности 100 тонн в час сегодня выпускает 10-15 тонн асфальта в день. Такова потребность, материал идёт только на «дорожные заплатки». За июнь запланировано отреставрировать 2000 квадратных метров.

На 199 километре федеральной трассы работает бригада из семи человек под руководством Максима Дегтянникова. В коллективе – люди опытные, ответственные, жаловаться не привыкли.

Боков Сергей Павлович фрезой срезает старое асфальтобетонное покрытие, его, кстати, не выбрасывают, а укрепляют этим материалом обочины.

Ямочным ремонтом я шестой год занимаюсь, работа у нас есть всегда. Фрезу снимаю только в конце октября. А там одеваю «роторник» – навесной снегоочиститель, и всю зиму снова работа, – говорит Сергей Павлович.

Катком управляет Евгений Николаевич Злоян. 25 лет работает на предприятии. Говорит, что такого, чтобы в самый разгар сезона сидели без работы, не припомнит. Однако никто не унывает, все невесело шутят, что в стране кризис, надо терпеть. Зарплату и аванс выдают без задержек, пусть без премиальных и надбавок пока. Все ждут результатов аукционов. Если удастся местному предприятию победить в торгах – у людей будет работа и возможность заработать деньги. Сегодня, пожалуй, этот вопрос самый актуальный. А погода... Ну что же, о глобальном потеплении все трезвонят, авось, и Сибирь на Африку похожа станет, а сезон строительства дорог круглый год будет продолжаться?

Ирина ШАДРИНА

Фото Екатерины КАДОЧНИКОВОЙ