Быть педагогом маленькой сельской школы сможет далеко не каждый. Только очень влюблённый в своё дело и детей человек. Убеждаюсь в этом на примере учительского коллектива Агаракского общеобразовательного учреждения.
Сегодня здесь преподают те, для кого интересы села (именно села, а не просто школы) преобладают над личными. Без пафоса скажу, это настоящие патриоты. Они не выставляют напоказ свои чувства, а доказывают любовь к малой родине поступками, ежедневным трудом. Понимая, что без школы не будет села, переживают за её будущее. Именно этим объясняется возвращение к учительству Людмилы Николаевны Пальшиной, которая сегодня ведёт в школе русский язык и литературу, историю и обществознание, искусство. Этим объясняется деятельность Ларисы Валерьевны Межецких, которая даже дома остаётся учителем немецкого языка и руководителем, допоздна проверяя тетради, готовясь к урокам, составляя многочисленные отчёты. Несмотря на новую должность – главы администрации сельского поселения, – Мария Альбертовна Сидорова в плотном рабочем расписании выкраивает время на уроки физики и химии. По примеру мамы, Натальи Александровны Черкасовой, и сестры, сегодняшнего преподавателя начальных классов Татьяны Анатольевны Мальковой, пришёл учителем математики в Агаракскую школу Александр Анатольевич Черкасов. Не одно десятилетие трудятся учитель физкультуры и технологии Иван Михайлович Санников, учитель биологии и географии Наталья Александровна Иванова, учитель начальных классов Екатерина Дмитриевна Приветкина.
«Для меня быть учителем – значит быть всесторонне развитой личностью, быть в курсе всего нового, чтобы это новое донести до учеников. Для меня важно – шагать в ногу с коллегами, с детьми и их родителями. Важно ощущать себя частью коллектива», – так определила для себя приоритет учителя Екатерина Дмитриевна Приветкина.
В следующем году она отметит очередной юбилей – 25 лет педагогической деятельности. В веренице повседневных будней время летит незаметно. Кажется, не так давно вернулась Екатерина Дмитриевна молодым специалистом после окончания Голышмановского педагогического училища в родную Сергееву и стала трудиться в начальной школе. В течение семнадцати лет учила малышей азам правописания и арифметики. Что говорить про Сергееву, когда стаж работы уже в Агаракской школе, куда она пришла после реорганизации, насчитывает семь лет!
– За 24 года приходилось вести уроки русского языка и литературы, трудилась заместителем директора по учебно-воспитательной работе, – уточняет Екатерина Дмитриевна.
Сегодня женщина ведёт сразу два класса – первый и второй. В разговоре мы не могли обойти стороной актуальную тему – введение федеральных государственных образовательных стандартов.
– Возможно, в городских школах, где на первом месте была лишь учебная деятельность, это является новшеством, – говорит собеседница, – для сельских же учителей внеурочная деятельность никогда не прекращалась. Педагог на селе всегда был больше чем учитель, так как перед ним стоит цель – направить всю учебно-воспитательную работу на всестороннее развитие ребёнка. Мы от этой цели не отходили, какие бы изменения ни претерпевала система образования. Сельский учитель живёт школой, своей работой. Не зря говорят, что наша профессия – это образ жизни.