В Тюмени начал работу первый на юге Тюменской области
многофункциональный информационный терминал (инфомат).
Инфоматы позволяют жителям получать государственные услуги федерального,
регионального и муниципального уровня в электронном виде. Первый в
Тюмени инфомат будет установлен в Центре обслуживания клиентов ОАО
"Ростелеком" (ул. Республики, 94).
Инфомат является универсальным устройством, способным решать различные
информационно-технологические задачи. Он представляет собой
мультимедийный терминал на базе компьютера, в массивном металлическом
корпусе, позволяющий всем желающим бесплатно воспользоваться доступом в
Интернет и множеством различных информационных ресурсов.
Последняя версия терминала, которая установлена в Тюмени, позволяет
пользователю не только работать на портале государственных услуг
www.gosuslugi.ru, но и сканировать и отправлять в любое ведомство
документы, оплачивать те услуги, где предусмотрена оплата, задавать с
помощью видео- или аудиосвязи вопросы консультанту контакт-центра. Новый
аппарат оснащён блоком Wi-Fi и фактически может стать коллективным
пунктом доступа в Интернет.
"Создание сети многофункциональных информационных терминалов -
инфоматов, через которые можно получить любые государственные услуги,
которые уже переведены в электронный вид, - это проект, который сделает
"электронное правительство" доступным даже для тех, кто не является
активным пользователем Интернета", - отметил Игорь Волков, директор
Тюменского филиала ОАО "Ростелеком". - Мы надеемся, что инфоматы станут
такими же привычными для граждан устройствами, как нынешние платёжные
терминалы".
Специалисты Тюменского филиала ОАО "Ростелеком" планируют до конца
сентября закончить пусконаладочные работы по установке ещё 6 инфоматов
по заказу Правительства Тюменской области. Информационные терминалы
будут способствовать увеличению доступности граждан к получению
государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Стоит отметить, что сегодня юг Тюменской области занимает второе место в
Уральском федеральном округе, уступая только Свердловской области, по
числу граждан, зарегистрированных на портале госуслуг, - почти 47 тыс.
человек.
В соответствии с решением Правительства РФ "Ростелеком" является
единственным исполнителем мероприятий Федеральной целевой программы
"Электронная Россия" в части проектирования и создания инфраструктуры -
электронного правительства. Уникальная инфраструктура "Ростелекома" -
защищённые каналы связи, центры обработки данных, а также опыт по
реализации крупных национальных проектов позволяют компании успешно
внедрять сервисы электронного правительства на федеральном, региональном
и муниципальном уровнях. Результат - только за последний год, по данным
исследования,
Россия поднялась с 53 на 27 место в мировом рейтинге
электронных правительств.
Воспользоваться многофункциональным информационным терминалом сможет
каждый желающий бесплатно в Центре продаж и обслуживания клиентов ОАО
"Ростелеком" по адресу: ул. Республики, 94, в часы работы центра -
ежедневно с 9.00 до.20.00.