Медиакарта
16:27 | 20 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

В Тюмени начал работу первый инфомат

В Тюмени начал работу первый инфомат
15:36 | 24 сентября 2012
Источник: Красное знамя

В Тюмени начал работу первый на юге Тюменской области многофункциональный информационный терминал (инфомат).

Инфоматы позволяют жителям получать государственные услуги федерального, регионального и муниципального уровня в электронном виде. Первый в Тюмени инфомат будет установлен в Центре обслуживания клиентов ОАО "Ростелеком" (ул. Республики, 94).

Инфомат является универсальным устройством, способным решать различные информационно-технологические задачи. Он представляет собой мультимедийный терминал на базе компьютера, в массивном металлическом корпусе, позволяющий всем желающим бесплатно воспользоваться доступом в Интернет и множеством различных информационных ресурсов.

Последняя версия терминала, которая установлена в Тюмени, позволяет пользователю не только работать на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, но и сканировать и отправлять в любое ведомство документы, оплачивать те услуги, где предусмотрена оплата, задавать с помощью видео- или аудиосвязи вопросы консультанту контакт-центра. Новый аппарат оснащён блоком Wi-Fi и фактически может стать коллективным пунктом доступа в Интернет.

"Создание сети многофункциональных информационных терминалов - инфоматов, через которые можно получить любые государственные услуги, которые уже переведены в электронный вид, - это проект, который сделает "электронное правительство" доступным даже для тех, кто не является активным пользователем Интернета", - отметил Игорь Волков, директор Тюменского филиала ОАО "Ростелеком". - Мы надеемся, что инфоматы станут такими же привычными для граждан устройствами, как нынешние платёжные терминалы".

Специалисты Тюменского филиала ОАО "Ростелеком" планируют до конца сентября закончить пусконаладочные работы по установке ещё 6 инфоматов по заказу Правительства Тюменской области. Информационные терминалы будут способствовать увеличению доступности граждан к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Стоит отметить, что сегодня юг Тюменской области занимает второе место в Уральском федеральном округе, уступая только Свердловской области, по числу граждан, зарегистрированных на портале госуслуг, - почти 47 тыс. человек.

В соответствии с решением Правительства РФ "Ростелеком" является единственным исполнителем мероприятий Федеральной целевой программы "Электронная Россия" в части проектирования и создания инфраструктуры - электронного правительства. Уникальная инфраструктура "Ростелекома" - защищённые каналы связи, центры обработки данных, а также опыт по реализации крупных национальных проектов позволяют компании успешно внедрять сервисы электронного правительства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Результат - только за последний год, по данным исследования, Россия поднялась с 53 на 27 место в мировом рейтинге электронных правительств.

Воспользоваться многофункциональным информационным терминалом сможет каждый желающий бесплатно в Центре продаж и обслуживания клиентов ОАО "Ростелеком" по адресу: ул. Республики, 94, в часы работы центра - ежедневно с 9.00 до.20.00.