Медиакарта
14:53 | 23 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

И чувство юмора впридачу...

И чувство юмора впридачу...
08:17 | 25 сентября 2012
Источник: Знамя Труда

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ЮНКОРОВ

На свете очень много различных профессий. Найти именно ту, которая по-настоящему подойдёт, порой очень сложно. Одной из них, способных удовлетворить требования современной молодёжи, является профессия журналиста. Именно ей был посвящён клуб деловых и интересных встреч редакции, который состоялся 7 сентября 2012 года. Гостями клуба стали шестнадцать школьников из трёх школ райцентра.

Редактор газеты Людмила Дюрягина рассказала гостям историю районной газеты, которая в разные годы носила имена "Сорокинский колхозник", "Сталинский путь", "За коммунизм". С 1965 года она называется "Знамя труда".

Л. Люрягина:

-Попробуйте хоть на секунду себе представить, какой скучной и бесцветной была бы наша жизнь без свежего выпуска газеты, утреннего эфира любимой радиостанции, без привычных вечерних телепередач. Каждому хочется всегда быть в курсе того, что происходит в мире, стране и в родном населённом пункте. Часто журналистов называют «четвёртой властью» (имея в виду, что первые три – законодательная, исполнительная и судебная). Слово, произнесенное в эфире, слово многократно повторенное в каждом из тысяч экземпляров газеты или журнала, приобретает власть, ни с чем не сравнимую. И ответственность журналиста за свои слова возрастает тысячекратно – перед читателями и перед самим собой. Что-то есть в этой профессии такое, чего нет в других. Если ты журналист, то к тебе, как ни к кому другому, прислушиваются люди, доверяют. Журналист является связующим звеном в цепи происходящих вокруг событий - он освещает их.

За период существования газеты здесь работало много интересных людей, которые стали писателями, например, Валерий Ермаков, Павел Машканцев, Владимир Белов. Были среди них и те, кто со временем избрал другую стезю, но первой ступенькой в их становлении стала именно журналистика. Где бы вам, дорогие юные коллеги, ни пришлось в будущем применять свои знания, отработанная техника добычи материала, умение его преподнести, мастерство общения с любым человеком, сыграет вам добрую службу, поможет в любой жизненной ситуации.

Гости рассказали о своём увлечении журналистикой.

Мария Хирина (СОШ N 3):

-Пишу для газеты уже не первый год. Периодически в районке выходят мои небольшие заметки, касающиеся школьной жизни, каникул, летнего отдыха, вожатской работы.

Юлия Шишкова (СОШ N 3):

-В основном пишу для школьной газеты, но довольно часто материалы, в которых рассказываю о школьной и молодёжной жизни, об учителях, увлечениях выходят на тематической странице газеты «Знамя труда» «О нашей школе и о нас».

Дарья Васильева (СОШ N1):

-Закончив начальную школу, мы попали в руки нашей нынешней классной руководительницы Веры Николаевны Квашниной. Она сразу организовала с нами кружок юных корреспондентов. Так увлекала, что мы и заметить не успели, как втянулись и стали активными участниками «журналистской деятельности». В нашей школе регулярно выходит своя школьная страничка. Вместе с другими девчонками и мальчишками пробуем себя в различных жанрах. Особенно близок (на мой взгляд, более лёгкий) жанр – интервью. Блиц-опросы и интервью проводим со спортсменами, участниками конкурсов, любимыми учителями. Сейчас немного меньше времени уделяем этому интересному делу, поскольку впереди государственная итоговая аттестация, к которой готовимся особенно усиленно.

Кристина Горбатенко (СОШ N 1): -

Я тоже посещаю кружок «Юнкор» в своей школе. Помимо того, что мы пробуем свои силы в газете, нам предоставляется возможность выступать и на волне «Радио Сорокино». Одно дело изложить свои мысли на бумаге, совсем другое – донести информацию до радиослушателя. И то и другое очень интересно!

Ксения Ямова (СОШ N 1): -

Для меня журналистское дело интересно ещё и тем, что в своё время и моя мама, будучи школьницей, писала для газеты. Теперь есть возможность и у меня оставить свой след на страницах любимой газеты.

Анастасия Жеребкова (СОШ N 2):

-Начала писать уже очень давно и тоже о школе, в которой училась до переезда в с. Большое Сорокино. Сейчас, к большому сожалению, свободного времени у меня не много, поэтому пишу не так часто, как хотелось бы. Этот учебный год у меня самый ответственный, впереди ЕГЭ, сейчас больше времени уделяю подготовке к серьёзному испытанию.

На вопрос, о чём пишут юные журналисты в своих школьных газетах, ребята выразили общее мнение: о школьных буднях и праздниках, интересных мероприятиях, необычных ситуациях, спортсменах, победителях олимпиад и о многом другом, с чем приходится сталкиваться в насыщенной школьной жизни. А на вопрос о том, какая тема для написания более проста, а какая вызывает затруднения, ответили по-разному.

Стас Яцышин (СОШ N 2):

-Легче всего даются материалы описательного характера. Например, какой-то крупный праздник, ты на нём был, всё видел, остаётся только описать, что да как там происходило.

Елена Голендухина (СОШ N 1):

-Сложнее писать материалы на серьёзную тематику, например, про экзамены, про поведение.

Л. Дюрягина: С чего начинаете писать свежую информацию, есть ли у вас для этого какие-то специальные приёмы?

Мария Хирина:

-Для начала я любую информацию стараюсь обобщить. Например, пишу о каком-то красном дне календаря. Для начала даю информацию об этом дне, какую-то историческую справку и лишь потом раскрываю тему полностью.

Л. Дюрягина: О чём уже сегодня вам хотелось бы рассказать не только на страничках своих школьных газет, но всем читателям районной газеты?

Ксения Ямова:

-Я бы с удовольствием поделилась эмоциями от одного из самых важных праздников для первоклашек и выпускников школ - 1 сентября.

Даша Васильева:

-Можно провести среди своих сверстников блиц-опрос на тему «Как я провёл лето». Думаю, что ответы ребят будет интересно почитать не только детям, но и взрослым, ведь сегодня проблеме детского отдыха уделяется серьёзное внимание и решением её занимаются многие люди.

Юлия Шишкова:

-В нашей школе появился новый учитель истории. Человек он очень интересный, много знающий. Считаю, что и детям, и родителям было бы интересно узнать о нём, как о человеке и специалисте, подробнее.

В ходе встречи юным корреспондентам был дан мастер-класс. За пять минут предстояло написать вступительную часть информации на интересующую тему в трёх-четырёх предложениях, используя разные приёмы (при этом необходимо было ответить на три основных вопроса: что?, где? и когда?). Ребята справились с заданием.

Своими воспоминаниями о селькорах и юнкорах 70-х, 80-х годов ХХ века поделилась журналистка с большим стажем работы в районной газете Роза Фёдоровна Пашковская.

Р. Пашковская: На слёты юнкоров приезжало по двадцать и более человек со всех школ района. Селькоров было значительно больше. В списках значилось порядка 200 человек, естественно все вместе они приехать на слёты не могли, но работали с газетой очень активно. Каждый из них хотя бы раз-два в год публиковал свои материалы на страницах «Знамёнки». Я пришла работать в газету в 1973 году, и уже в то время уделялось большое внимание работе с юнкорами и селькорами. Каждый отдел газеты работал со своими подопечными, созванивался с ними, встречался, давал задания. Ребята очень ответственно относились к написанию материалов.

О том, где можно сегодня получить профессию журналиста рассказала Надежда Андреевна Гугель, долгое время работавшая в редакции «ЗТ» и на радио.

Н. Гугель: Я выросла как раз из поколения селькоров. Имея первое образования хореографа, постоянно писала в газету заметки об интересных мероприятиях, которые проходили в ДК, описывала события культурной жизни. Очень втянулась в журналистскую работу. Так что, когда меня пригласили работать в редакцию, согласилась. В возрасте 44 лет поступила на журналистский факультет Тюменского государственного факультета и успешно его окончила. Могу каждому сказать, что выбрав профессию журналиста, вы сможете узнать, насколько она интересна и многогранна. Она позволяет быть в центре событий. Обучаясь в ТГУ, можно получить ещё и ряд дополнительных специализаций. На факультете опытные преподаватели, есть возможность посещения многочисленных радиостанций, телевидения и редакций, общения с настоящими "акулами пера", которые помогут вам в совершенстве овладеть профессией.

Корреспонденты газеты поинтересовались, в какой области журналистики видят себя гости.

Анастасия Жеребкова:

-Если стану журналистом, то скорее всего в газете. Мне свои мысли на бумаге выразить гораздо легче, чем говорить.

Стас Яцышин:

-Интересно работать на радио и телевидении, ведь здесь есть живое общение, причём часто в прямом эфире. К тому же работать на камеру, хоть и трудно, но очень полезно, перестаёшь стесняться, становишься более раскрепощённым.

Лена Голендухина:

-Журналист должен иметь подвешенный язык, быстрый ум, обладать недюженными способностями к освоению и запоминанию информации, быть лёгким на подъём, коммуникабельным и мобильным. Иметь писательский талант.

Юлия Шишкова:

-Чтобы работать в журналистике, нужно всегда быть в курсе последних событий, всё время расширять свой кругозор, обладать любознательностью, иметь обо всем своё собственное мнение и, наконец, уметь писать. Хотя последнее умение необходимо, в основном, газетчикам. На телевидении и радио более важными качествами являются «подвешенный» язык, грамотная речь, раскованность и фотогеничность.

Л. Дюрягина: Во все времена способность красиво и, главное, убедительно говорить ценилась очень высоко. Старайтесь избегать типичных речевых ошибок, таких как неправильное ударение, работайте над тоном речи, обогащайте словарный запас, читая книги, словари, не усложняйте свою речь обилием ненужных слов, фраз, за которыми трудно уловить смысл...

Очень помогает журналисту в работе и в жизни хорошее чувство юмора. Но главное, будьте добрыми к людям...

Фото Тамары БЫЧКОВОЙ.

Автор: Оксана ЛАКМАН.