Медиакарта
12:12 | 21 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Депутаты – детям

Депутаты – детям
13:10 | 26 сентября 2012
Источник: Наша жизнь

С двухдневным рабочим визитом в Казанском районе побывал депутат Тюменской областной Думы Владимир Ильич Ульянов («ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

В первый день рабочей поездки Владимир Ильич ознакомился с материально-техническим оснащением учреждений спорта. По итогам такого обследования депутатом приняты на очередной финансовый год наказы по обновлению и доукомплектованию спортивного инвентаря для развития детско-юношеского спорта на 1 миллион рублей.

Девятнадцатого сентября, во второй день поездки, депутат провёл приём граждан и пообщался с учащимися двух школ района.

За восемь месяцев текущего года в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах области пострадало 359 детей, 11 детей погибли.

С 19 по 25 сентября в нашем регионе прошли мероприятия всероссийской декады дорожной безопасности детей, которая была организована УМВД России и департаментом образования и науки, при непосредственном участии Тюменской областной Думы. Так, 28 сентября в Тюменской области намечен «Единый урок по безопасности дорожного движения», который проведут депутаты совместно с сотрудниками ГИБДД и участковыми.

ДЕТЯМ О БЕЗОПАСНОСТИ

В рамках этой акции 19 сентября во время рабочей поездки в Казанский район депутат Тюменской областной Думы Владимир Ильич Ульянов вместе с инспектором по пропаганде ОГИБДД МО МВД России (Ишимский) Романом Рагозиным провёл урок по безопасности дорожного движения с ребятами-семиклассниками Челюскинской средней общеобразовательной школы.

Хочется сразу отметить, что присутствующим друг с другом несомненно повезло. Ученики вели себя спокойно, внимательно воспринимая то, что объясняли взрослые. Роман Владимирович делал упор на нужные ребятам правила ПДД, а Владимир Ильич всё сказанное иллюстрировал примерами из личной жизни и опыта знакомых. Вначале он задал семиклассникам (видимо, как коренным сельским жителям) довольно неожиданный вопрос: является ли лошадь на дороге транспортным средством? Посыпались предположения – и начался урок.

Для наглядности при объяснении была использована красочная карта-схема, неоднократно прибегал В.И. Ульянов к проверенному педагогическому приёму – диалогу с учащимися, расцвечивал речь шутками и каверзными заданиями. Поговорили, как показалось, обо всём: о светофорах и пешеходных переходах, о скутерах и велосипедах, о том, с какой стороны положено обходить автобус и для чего в автомобилях пристёгиваются ремнём. Сравнили даже наш и заграничный менталитет…

Рефреном же в течение занятия звучала мысль, которую В.И. Ульянов старался закрепить в умах ребят: «Задача государства – обеспечить условия для вашей безопасности, но уберечь себя в таких условиях – задача только ваша». Я записала для себя ещё такие депутатские слова: «Если человек думает о будущем, он будет осторожен!».

Надеюсь, что время урока прошло не зря, и у детей вместе с воспоминаниями о визите «важного дяди из Тюмени» в нужный момент всплывёт в памяти и данный им урок.

ДЕТЯМ О ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

«Он – крутой!» – выпалила в ответ на вопрос о том, понравилось ли ей на уроке, девушка-одиннадцатиклассница. Конечно, им всё это нужно, пригодится, они как раз это и изучают. Поэтому сонных зевков на «Парламентском уроке» в 10 и 11 классах я не увидела.

Наверняка с намерением нацелить молодёжь на гражданскую и политическую активность проводят депутаты подобные занятия. В Казанской средней школе В.И. Ульянов провёл урок со старшеклассниками в тот же день, что и в Челюскинцах. Законодательство не запрещает депутатам заниматься преподавательской деятельностью, чем некоторые из них активно пользуются: заметно, что в молодёжной аудитории В.И. Ульянов чувствует себя по-учительски уверенно и непринуждённо.

За час занятия он умудрился сделать многое. Проверить знания ребят о том, сколько насчитывается в мире государств, и к какому типу политического устройства они принадлежат. Рассмотреть виды субъектов федерации и по полочкам разложить систематизацию органов государственной власти. Вызвать у старшеклассников затруднение вопросом, почему Дума – орган представительный, и рассказать о том, как она устроена. Раскрыть некоторые секреты формирования бюджета области. Описать, так сказать, изнутри, как выглядит структура аппарата Тюменской облдумы. Ответить на вопросы ребят, в частности, обсудить вопрос о нашумевшей от столицы до окраин панк-группе. Говоря откровенно, мне понравилось, что депутату ребята смело задавали совершенно взрослые вопросы об актуальных в стране политических событиях, и на равных обсудили и лишение Гудкова депутатского мандата, и новый Федеральный закон «Об иностранных агентах». К сожалению для многих, время занятия пролетело молниеносно, и депутат, как водится, оставив молодёжи напутствие на будущее, отправился на личный приём к уже собравшимся казанским жителям.

Автор: Екатерина Терлеева