Вступил в действие новый федеральный закон, призванный защитить наших детей от информации, которая может причинить вред их здоровью и развитию. Похожие законы действуют во многих странах, у нас значки с ограничениями «6+», «12+», «16+», «18+» будут ставить на журналах и газетах, билетах в театр, отдельных телевизионных программах. Родители сразу будут знать, с какого возраста рекомендуется смотреть ту или иную передачу, читать публикацию в прессе. К распространению запрещена информация, которая побуждает к действиям, представляющим угрозу для жизни и здоровья детей, если вызывает желание выпить, покурить, употребить наркотики, играть в азартные игры, заниматься проституцией, попрошайничеством, бродяжничеством и тому подобное. По телевидению такие программы запрещены с 4.00 до 23.00. Выпуск и распространение газет и журналов общественно-политического или производственно-практического характера допускается без размещения знака информационной продукции. «Голышмановский вестник» – общественно-политическое издание, но порой и на страницах газеты появляются материалы, которые могут быть нежелательны для детского прочтения, та же хроника происшествий. Такие публикации будем помечать.
Наши читатели очень живо отреагировали на принятый закон. Позвонившая в редакцию пенсионерка поинтересовалась, что это за значки с плюсами теперь появились на экране телевизора? После разговора с Анной Александровной сразу вспомнилось недавно услышанное:
– СМИ начали маркировать свою продукцию по возрастному принципу. Теперь дети точно знают, какие фильмы и передачи «самые интересные».
Мы спросили у голышмановцев, как они относятся к нововведению, контролируют ли, что смотрят их дети?
Зинаида, в ожидании второго ребенка:
– Сыну сейчас два года. Он с мультиками ложится спать, с мультиками просыпается. Но я сама выбираю то, что он будет смотреть. Неплохой детский канал «Карусель», там хотя бы нет рекламы. Мультфильмы подбираю сама, скачиваю из Интернета. Конечно, это добрые советские: «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», «В лесной чаще», «Винни-Пух». Казалось бы, мультикам больше полувека, но там цвета мягкие, нет ярких, режущих глаз. Есть и современные неплохие, сын любит «Добрыню Никитича», «Тачки». Рада, что уже не смотрит «Машу и медведя» – надоело.
Не разрешаю подолгу сидеть у экрана, все отражается на психике. Ребёнок потом ночью хуже спит. Считаю, что вообще нужно запретить мультики, где постоянно дерутся.
Лариса, мать двоих детей:
– Это своего рода провокация для детей, ведь запретный плод сладок. Да, стоит предупреждать родителей о возможном вреде информации, но эти ограничители не должны видеть дети. Иначе выходит привычное «хотели как лучше...».
Дети легко поддаются влиянию окружающих, несмотря на хорошее воспитание. Если все в школе смотрят сериал или передачу, то ребенок оказывается не в «теме». Должна быть цензура на самом телевидении, потому что его влияние на детские умы, действительно, велико. Дети всё, что видят, принимают за норму поведения, потом копируют. Не говоря уже об Интернете, который современным детям заменил и телевизор, и книги, и живое общение. А там осуществлять контроль намного труднее.
Андрей, отец двоих детей:
– Считаю, польза от этого есть. Сразу в телевизионной программе видно, что можно будет посмотреть с ребенком, а что нет. И какие-то отрицательные сцены уже не станут неожиданностью. Бывает, конечно, мудрят с ограничениями. На некоторые мультики, где есть скрытые подтексты, устанавливается высокий ценз. Так ведь он и понятен только взрослому, ребенок его не заметит.
Сата, мать троих детей:
– Даже не знала о таком нововведении. Мы пару месяцев назад переехали в новый дом и еще не успели установить антенну. У нас дети и так знают, что им не положено. Это воспитывается в семье согласно нашему вероисповеданию. Не то что малышам, жене при муже не все смотреть можно. Поэтому для нас эти знаки особой роли не играют.
Фото Виталия Ракова