Медиакарта
9:30 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Что такое вредная информация?

Что такое вредная информация?
10:51 | 27 сентября 2012
Источник:

С 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Правительством определен орган исполнительной власти, призванный следить за его соблюдением – Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Мнение о новом законе в обществе сложилось неоднозначное. Предлагаем нашим читателям присоединиться к дискуссии.

Искусствовед Наталья Паромова:

– На телевидении действительно надо наводить порядок. Я прочла в “Литературной газете” любопытную статью. К нам в Россию приехал работать немец, включил телевизор и ужаснулся: “То, что у вас показывают на общедоступных каналах, у нас идет по спецканалам за деньги”. Я сама, перебирая кнопки на пульте в поисках канала “Наше кино”, где идут старые советские фильмы, прошла программ десять. И на восьми из них так лупцевали друг друга по мордасам и так стреляли, что сразу же пришло на ум: вот тут закон и должен проявить свою силу.

Но что получается на деле? Мы начинаем дуть на воду, обжегшись на молоке. У нас в музее работает выставка “Гроза двенадцатого года”. И на экскурсиях нельзя произносить слово “смерть”. Потому что по детским самоубийствам Россия занимает первое место в мире. Нельзя сказать “пал смертью храбрых”, “умер от ран”. Надо как-то по-другому. Но если речь идет о войне, о защите родины, этих слов избежать невозможно.

Мне знакомая рассказала реальную историю. У мальчика тринадцати, кажется, лет, умерла мать. Он считал себя взрослым, у него была своя жизнь, и в тот день, когда его мать хоронили, он собрался куда-то с друзьями. Ему сказали: “Ты что? Сегодня же похороны”. Он ответил: “Я не пойду, я покойников боюсь”. Мне думается, что понятие смерти, кончины должно присутствовать в детском сознании. Ребенок должен понимать, что это великая тайна и шутить с этим нельзя.

В новом законе много запретов. Но пока мы запрещаем определенные слова, то, что действительно нельзя, может пройти мимо глаз. Вы загляните в компьютерные салоны, посмотрите на все эти игры, где героя расстреливают зверским образом, а он потом оживает, или прыгает с вершины, в лепешку расшибается, а после вскакивает и бежит. И у детей микшируются представления о смерти, исчезает понимание, что этого делать нельзя. Вот за что надо браться в первую очередь, а не за музеи.

На современных выставках много всего, я согласна. Под запретом вещи, связанные с сексом. Но как быть с эротикой? Обнаженная натура в современном плане – это отнюдь не греческая статуя. И сейчас из-за таких произведений начнется сыр-бор. При том, что на телевидении есть замечательная передача “Голые и смешные”, которая идет изо дня в день, а в Интернете пишут о “трагическом исходе “Дома-2”. Нам сейчас с выставки союза художников пришлось снять одну работу – скульптуру Афанасьева. две лошадки, отлитые из металла. Одна из них с женскими грудями, у второй женские ноги в чулках и на каблуках, она лежит на боку в соблазнительной позе. Мы вокруг нее долго крутились и решили от греха подальше убрать. Потому что иначе на афишах и билетах пришлось бы написать “16+”.

К новому закону нужен очень разумный, осторожный подход. Специалистов, детских психологов, педагогов, работников культуры. Чтобы не получилось, как во время антиалкогольной компании, когда от паленой водки умерло огромное количество людей, и оказались загублены виноградники в Крыму, в том числе те, которые еще Воронцов создавал.

Артём Т. (отец двоих детей)

– Любой закон имеет свои плюсы и минусы. Нравственные нормы не исключение. Если в одном из американских штатов существует закон о запрете сбрасывать лосей с вертолёта, значит это кому-нибудь нужно.

Вчера я разрешил своему восьмилетнему сыну на законном основании посмотреть по Интернет-каналу «Анимал-планет» (планета животных) детскую передачу про аллигаторов. И наблюдал, как периодически на экране возникали живописные картинки, рекламирующие порносайты. Думаю, всегда найдутся уроды, умеющие обходить законы. Главное, не создать закон, а обеспечивать его выполнение. В конце концов, дело не в маркировках, а в направленном родительском внимании. И в собственном примере. Пусть мультяшный волк дымит сигаретой. Мой сын не будет курить, потому что не курит его отец. Мы сами не должны пускать на самотёк нравственное формирование собственных чад. А нравственные правила давно уже написаны… в Библии. Десять заповедей.

Марина, мать школьницы.

– Думаю, что необходимость принятия такого закона возникла из-за того, что в последнее время телевидение стало позволять себе недопустимое – в дневное время транслируют передачи, такие как «Каникулы в Мексике». Она не то что ребенку, даже взрослому человеку может нанести моральный ущерб и привести в состояние шока. Я работаю и не могу постоянно следить за тем, что смотрит моя дочь в так называемое детское время. Наши родители могли спокойно оставлять своих детей рядом с телевизором, точно зная, что ничего предосудительного они там не увидят. Представляю, какой ужас испытали бы советские телевизионщики, если бы посмотрели мультфильм «Южный парк». Одно непонятно – маркировка появилась, а что с ней делать дальше. Постоянно смотреть, не подошел ли ребенок к телевизору в неподходящий момент?

Оксана, домохозяйка.

– Все, на мой взгляд, зависит от воспитания. Я, например, категорически против, чтобы мои дети слишком увлекались Интернетом. Но я могу за этим проследить. А как быть другим родителям? Что касается телевизора, то лучше показывать мультфильмы и фильмы ребятишкам на дисках, чтобы четко знать, что они смотрят.

Наталья, музыкальный работник.

– Этот закон хорош для детей лет двенадцати, остальные уже вполне сформировались. Те, кто постарше, все видел, их ничем не удивишь, не испугаешь. И еще мне непонятна разница между категориями «16+» и «18+». Чем они существенно отличаются? Посмотрела в телепрограмме – «Дом-2» получил «16+», сериал «Голос сердца» – «18+». Он – латиноамериканский, там вроде нет ничего такого. И еще! Теперь что, и на книгах будут ставить возрастные ограничения?

Вера, мама подростка.

– Я считаю, что маркировка – не выход. Я постоянно воюю со своим сыном, который смотрит сериал «Счастливы вместе». Когда я дома, то могу проконтролировать. А если задержусь на работе? Не лучше ли подобную продукцию перенести на более позднее время. Раньше показывали детские познавательные программы, сейчас их даже в каникулы не найдешь в эфире. Так же, как и добрых советских сказок. Недавно смотрела передачу о расщеплении атома, так она шла поздней ночью, как нечто запрещенное...