Мы являемся свидетелями того, как в школьную жизнь активно внедряются
интерактивные, мультимедийно насыщенные электронные образовательные
ресурсы. Не стали исключением и учреждения образования Тюменского
района.
Теперь уже наличием компьютерного класса и Интернета в школе никого не
удивишь. Процесс информатизации внедряется в разные сферы учебной и
внеурочной деятельности педагогов и детей, давая тем и другим
возможность с большей пользой и эффективностью ориентироваться в
обширных информационных потоках, расширять самостоятельную учебную
работу учащихся, работать над самообразованием и повышением квалификации
педагогов, а в конечном итоге - повышать качество образования.
Именно об этом шла речь на заседании совета администрации Тюменского
района по реализации национального проекта "Образование" в конце прошлой
недели, вёл которое глава администрации "столичного" В.Н.Гультяев.
Заседание совета состоялось в Новотарманской средней школе. Место было
выбрано совсем не случайно, так как именно в Новотарманском реализуется
проект по созданию единого информационного пространства образовательного
учреждения "Информатизация школы". По мнению начальника управления
образования администрации Тюменского района Н.А.Бирюковой, интерактивное
взаимодействие пользователя с электронным учебным продуктом является
главным преимуществом, стратегической задачей информатизации
образования, а уровень интерактивности, другими словами - уровень
активности пользователя при работе с электронным образовательным
ресурсом служит одним из важнейших показателей современной школы. О том,
как шла работа в школе, являющейся базовым ресурсным центром, по
реализации проекта, членам совета рассказала директор учебного заведения
Н.Ю.Юсупова.
На реализацию проекта из областного бюджета выделили пять миллионов
рублей, на них были приобретены 37 ноутбуков, мобильный компьютерный
класс, он же лингафонный кабинет, 112 стационарных компьютеров, 26
маркерных досок, 25 интерактивных приставок, документ-камера, система
оперативного контроля знаний учащихся, интерактивный планшет,
копировальная техника и принтеры, установлено специальное программное
обеспечение. В каждом кабинете есть доступ к Федеральному центру
информационных образовательных ресурсов, программному методическому
комплексу и интерактивным плакатам. Сеть, созданная внутри школы,
позволяет ускорить обмен информацией и оперативно выводить на печать
необходимые материалы. По словам Натальи Юрьевны, лишь месяц понадобился
на то, чтобы обучить педагогов работе с новой техникой. Занятия и
консультации с ними проводили специалисты ТОГИРРО и коллеги из
Маслянской средней школы Сладковского района. Курс занятий состоял из 72
часов и касался работы с оборудованием и информационными ресурсами. Ещё
шесть учителей прошли подготовку по работе с робототехникой, после чего
новым видом творчества уже увлекли десятки подростков. С некоторыми
разработками своих учеников участников заседания познакомил учитель
информатики С.Н.Жданов. Ребята продемонстрировали своих лего-роботов в
действии. Во время экскурсии по учебным кабинетам участники совещания
увидели фрагменты занятий с использованием новых информационных ресурсов
и оборудования, благодаря которым, по признанию педагогов, интерес к
учебному процессу у школьников значительно возрос. Касается это
буквально всех учебных предметов. Информационные технологии активно
входят в жизнь и ребят из младших классов. По убеждению директора
Юсуповой, благодаря реализации проекта стала разнообразнее и
увлекательней и внеурочная деятельность школы. Шахматы и другие
развивающие игры стали её неотъемлемой частью. Исследовательская
деятельность школьников также получила мощный стимул и подпитку.
Учителям теперь значительно проще рационально организовывать своё
рабочее время, индивидуализировать учебный процесс под ученика,
создавать собственные электронные образовательные ресурсы.
В стадии реализации у школы находятся задачи обеспечения более широкого
доступа учащихся и учителей к информационно-образовательным
Интернет-ресурсам, расширение их возможностей для диалога с наукой и
культурой, участия в дистанционном обучении, конкурсах и олимпиадах. При
этом коллектив с полным правом рассчитывает на увеличение числа
участников и победителей различных виртуальных и реальных творческих
состязаний и предметных олимпиад.
Процесс информатизации, как и самого образования, и это хорошо понимают
новотарманские педагоги, должен быть непрерывным и совершенствующимся.
Гарантии этого, с точки зрения руководства школы, на данном этапе могут
укрепить система индивидуальной защиты пользовательского контента,
антивирусные программы и система защиты локальной сети от вторжения
внешних пользователей на сервере. Для решения этих задач учреждению
образования нужен системный администратор. Просьба изыскать бюджетные
средства для введения в штат школы необходимого специалиста была
адресована администрации района. Вряд ли можно сомневаться, что просьба
эта останется без внимания. Тем более, что позиция главы администрации
"столичного" Владимира Гультяева и членов совета по реализации
приоритетного национального проекта "Образование" однозначна - сделать
всё возможное, чтобы школы района давали детям глубокие и разносторонние
знания, учили их работе с большими информационными потокам и готовили к
жизни в современном информационном мире. По мнению Владимира
Николаевича, статус "столичного" требует, чтобы педагоги района эту
работу умели выполнять на "отлично" и были впереди коллег из других
районов области. Уверен он и в том, то информатизационные системы,
подобные той, что создана в Новотарманской школе, совсем скоро появятся
и в остальных школах района. Таково требование времени.
Татьяна ЮРТИНА.