Медиакарта
9:33 | 31 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Тюменская агропромышленная выставка: больше продуктов хороших и разных

Тюменская агропромышленная выставка: больше продуктов хороших и разных
14:00 | 01 октября 2012

Тюмень. III межрегиональная агропромышленная выставка в Тюмени стала событием заметным в жизни региона, сельскохозяйственные угодья которого занимают 2,9 млн га, и составляют около 22% земельного фонда.

Сельскохозяйственным производством занимаются более 300 сельхозпредприятий, 639 крестьянских и 162,5 тыс. личных подсобных хозяйств граждан. Переработку сельскохозяйственного сырья осуществляют 312 предприятий различных форм собственности. Конечно, никакой зал не смог бы вместить всех участников этого производства. Тюмень пригласила лучших в этом многоплановом хозяйстве - от семеноводческих и племенных хозяйств – до переработчиков сельхозпродукции и поставщиков техники.

165 кв. м – площадь, предоставленная для экспозиции каждому из регионов Урала, не такая уж просторная. Каждый постарался распорядиться ею по своему усмотрению. Ямал сосредоточился на экзотической стороне своего совсем не сельскохозяйственного края. Югра украсила павильон роскошными мехами, аквариумом с живой стерлядью, и хлебосольно угощала копченой и вяленой рыбой, маринованными грибочками, и икрой из подосиновиков и белых грибов.

Гости из Екатеринбурга удивили колбасой, изготовленной по рецептам 1938 года. Делегация Челябинской области продемонстрировала цветущие и плодоносящие сорта ремонтантные малины и земляники – только зима может остановить этот процесс. Курганцы представили помимо молочной продукции, изделия из мяса — колбасы, холодцы.

Тюменскую область представляли молокозаводы с огромным выбором продукции, мясокомбинаты — Заводоуковский, Ялуторовский и Ишимский, птицефабрики, которые давно научились производить не только яйца и мясо птицы, но и отличную колбасу из мяса птицы, копчености. Как пройти к прилавкам Заводоуковского маслозавода у меня начали спрашивать на входе в Выставочный зал. «Все правильно, сарафанной радио – наш главный информационный ресурс, - улыбается начальник отдела продаж Сергей Сиротенко. - Наше рафинированное масло из рапса расходится очень быстро. 60-90 тысяч бутылок, которые завод ежедневно может поставлять на прилавок в дополнительной рекламе не нуждается».

Это правда. У прилавка завода, который не очень удобно разместился в тюменском павильоне, не иссякала очередь. И те десять коробок масла «Родное», которые делегация завода взяла на выставку, ушли влет. «Могли продать и больше, - считает Сергей Сиротенко. -Но у выставки другие цели. На стенде побывало много людей, которые принимают решения, заключают контракты, договариваются… Это очень эффективный инструмент расширения партнерской базы. После этой выставки мы продолжим работу с двумя предприятиями в Курганской области, и одним из Югры».

Могли бы продать много своей продукции представители агрофирмы «Кримм». Широкий ряд семенного картофеля с отличными характеристиками делал этот стенд весьма привлекательным для тюменских дачников и огородников. «К сожалению, это были единственные покупатели нашего картофеля на прошедшей выставке. Но на розничную торговлю мы не рассчитывали, а оптовых, крупных покупателей, почему-то не нашлось, - посетовала начальник отдела продаж агрофирмы Алена Нечай. – Возможно, мало было информации о самой выставке, ее участниках, о ее направленности. За два дня всего несколько разговоров о возможном продолжении отношений с производителями севера. Выставки в Кургане и Екатеринбурге в этом плане были для нас более продуктивными».

Впрочем, агрофирма не теряет надежды на сотрудничество с Ямалом, который поставил амбициозные задачи обеспечить себя полностью продовольствием, и должен заинтересоваться семенным картофелем, способным давать хорошие урожаи в северных климатических условиях. Не нашлось крупных покупателей и у давно известной продукции Заводоуковского мясокомбината ОАО «Пурагроук». Завод был создан 18 лет назад на заводоуковской земле для производства совершенно новых по технологии и качеству мясопродуктов. И сегодня его продукция отличается высоким качеством. «Мы представили свои уже известные колбасы и более 60 наименований полуфабрикатов, - рассказала заместитель генерального директора Светлана Полякова, - Мы рассматривали участие в этой выставке как эффективный способ расширить объемы продаж. Фирменный магазин у нас пока только в Заводоуковске, и сейчас мы выходим на рынки Тюмени, Верхней и Нижней Тавды, на север».

В этом году известный завод представил совершенно новый для себя продукт – изделия из конины. «Бытует мнение, что конина – мясо жесткое, специфическое. Но мясо, если честно, все специфическое, - считает Светлана Нечай. -Любое мясо надо правильно приготовить. Мы в первый день устроили дегустацию изделий из конины. И на второй день всю привезенную продукцию распродали».

Крупных оптовых покупателей заводоуковский завод на выставке тоже не нашел, зато был приглашен на выставки в Ханты-Мансийске и Новом Уренгое. «Обязательно поедем, - заверила СветланаНечай. - Вот там традиционно закладываются деловые отношения. Туда приезжают крупные сетевые компании». Мясные полуфабрикаты, по мнению специалистов Заводоуковска – это будущее отрасли. Эта продукция заинтересовала даже производителей из Кургана, где традиционно сильна эта отрасль. «Но там много хорошей колбасы и копченостей, мяса в тушах, а подготовленных охлажденных полуфабриктов, востребованных хозяйками больших городов, нет. В этом направлении мы будем развиваться», - рассказала Нечай.

Прошедший недавно в Тюмени фестиваль «Молочная страна» поднял мощную волну интереса к производителям и переработчикам молока. Компании, представившие этот продукт, на выставке в Тюмени проблем не испытывали. «Отрадно, что проект, начатый в 2010 году в Курганской области и продолженный в 2011-м в Свердловской области получил ощутимый импульс на тюменской земле, — отметил Игорь Холманских. — Исконно промышленные региона доказали, что могут иметь и сильную сельскохозяйственную отрасль».

С этим, наверное, трудно не согласиться. Просто показать, что регионам, которые умеют работать на земле, голод не грозит, это уже много. Организаторам следующих выставок наверное, следует учесть необходимость устанавливать межрегиональные производственные и торговые отношения. Переработчики потрудились на славу – они представили в лучшем виде все то, что способна произвести земля уральская и сибирская. Необходимо обеспечить наличие второй стороны – крупных оптовых покупателей. Отрасль должна развиваться.