Медиакарта
12:48 | 25 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Её величество профессия учитель

Её величество профессия учитель
17:45 | 01 октября 2012
Источник: Красное знамя

В четвёртый раз в Тюменском районе среди старшеклассников состоялся конкурс "Моя будущая профессия - учитель".

Как рассказал методист управления образования администрации Тюменского района, член оргкомитета конкурса Евгений Левин, по установившейся традиции, творческое состязание, призванное содействовать профориентации и самоопределению учащихся, а также повышению престижа труда учителей, состояло из трёх этапов, в которых приняли участие 103 старшеклассника. Все они должны были написать сочинения о значимости учительской профессии. Авторы лучших работ, а их оказалось 36, продолжили конкуренцию на площадках базовых общеобразовательных учреждений. Они выполняли задания психологического теста, участвовали в интеллектуальной игре и вместе с самыми авторитетными педагогами района обсуждали на заседаниях "круглых столов" актуальные вопросы современного образования. Третий этап состоялся на базе Онохинской средней школы в прошлый четверг, куда для участия в заключительных испытаниях приехали 7 финалистов: Герман Гавриш из Нариманово, Элмира Маркосян из Горьковки, Анастасия Лашкевич из Московской школы, Наталья Матяшева из Богандинской школы N 1, Диана Мадьярова из Акияр, Наталья Новикова из Боровской школы N 2 и Суфия Махмутова из Янтыка.

Одним из главных испытаний дня для них стало проведение классных часов для учащихся Онохинской школы, посвящённых семейным ценностям. Эта тема совсем не случайно легла в основу важного конкурсного испытания. Как известно, она была предложена уполномоченным при президенте России по правам ребёнка Павлом Астаховым для проведения в начале учебного года во всех школах страны уроков семьи и поддержана Министерством образования.

Работу жюри, как и в прошлые годы, возглавила заведующая методкабинетом районного управления образования, кандидат педагогических наук Татьяна Гартунг. В его составе известные педагоги "столичного" и прошлогодняя победительница конкурса из Богандинской школы N 2 Елена Биткова. Обращаясь к финалистам, Елена сказала: "Представляю, что вы сейчас переживаете. То же самое испытывали и мы - финалисты 2011 года. Вы должны запомнить одну важную вещь. Среди вас не будет проигравших, среди вас есть только победители!"

Тепло приветствовала участников конкурса, группу поддержки и гостей директор Онохинской средней школы Раиса Бруцкая, отметив, что учитель - профессия дальнего действия, а потому велика роль педагога в формировании багажа знаний и личности учеников. "Вы приобретёте новый опыт, увидите открытые глаза детей, по биению своего сердца почувствуете, как это одновременно непросто и увлекательно - открывать вместе с учениками новые миры, передавать им общечеловеческие ценности", - подчеркнула она.

Кроме проведения классного часа, финалисты конкурса в этот день приняли участие в педагогическом марафоне, во время которого искали выход из нестандартных педагогических ситуаций, а также презентовали подготовленное в качестве домашнего задания поздравление, посвящённое Дню учителя.

Без сомнения, самым захватывающим и волнительным для финалистов стало проведение классных часов. Первой вместе с группой онохинских четвероклассников в борьбу вступила Элмира Маркосян из Горьковской школы. Девушке сразу удалось завоевать симпатии своих учеников. Под её руководством ребята легко определили тему урока и успешно "построили" фундамент счастливой семьи. Их активности при ответах на вопросы и выполнении других заданий мог бы позавидовать даже самый опытный педагог. Конкурсантка умело чередовала этапы урока, предоставляя ребятам возможность проявить эрудицию, свою точку зрения, сообразительность и искренность. Не забыла она и о физической разминке во время занятия. Активно использовала компьютерные технологии при создании изобразительного ряда и музыкального фона. Элементы состязательности в организации урока также добавили весомости "мастерству" будущего педагога. Элмира довела урок до логического завершения, закрепив с ребятами созданную систему ценностей. Наградой им стало изображения Домовёнка в виде нагрудного знака, а учителю-конкурсанту - безусловное доверие её подопечных. Именно доверие к старшему другу позволило ученице задать будущему учителю вопрос: "Что такое вражда?", на который финалистка ответила вместе с детьми, сделав логическое заключение: в семье не должно быть вражды, она несовместима со счастьем.

Все финалисты без исключения продемонстрировали в этот день знание предмета разговора, умение владеть современными педагогическими приёмами, желание донести до детей главные жизненные ценности, доброжелательность и чуткость по отношению к ученикам. Герману Гавришу из Нариманово - единственному финалисту, представителю сильной половины человечества - для участия в заключительном этапе пришлось преодолеть даже физическое недомогание. Справиться с болезнью ему помогли онохинские медики. Юноша не сошёл с дистанции, успешно провёл классный час в шестом классе и выполнил другие задания. Тема семьи для него как будущего физика, а именно этим предметом увлечён молодой человек в родной школе, не стала проходной или скучной, и он доказал это вместе с ребятами строгому жюри.

По традиции, главная интрига конкурса будет раскрыта во время торжественного мероприятия 4 октября, посвящённого Дню учителя. Именно тогда будет назван победитель четвёртого районного конкурса старшеклассников "Моя будущая профессия - учитель". Пока же можно с уверенностью сделать вывод о том, что среди тех, кто видит себя в будущем в роли учителя, всё больше ярких индивидуальностей и талантливых людей, способных поднять российское образование и школы Тюменского района на новую высоту.

На снимках: участники конкурса и члены жюри готовы к финальным испытаниям; на уроке Элмиры Маркосян активно работали все ребята.