В четвёртый раз в Тюменском районе среди старшеклассников состоялся
конкурс "Моя будущая профессия - учитель".
Как рассказал методист управления образования администрации Тюменского
района, член оргкомитета конкурса Евгений Левин, по установившейся
традиции, творческое состязание, призванное содействовать профориентации
и самоопределению учащихся, а также повышению престижа труда учителей,
состояло из трёх этапов, в которых приняли участие 103 старшеклассника.
Все они должны были написать сочинения о значимости учительской
профессии. Авторы лучших работ, а их оказалось 36, продолжили
конкуренцию на площадках базовых общеобразовательных учреждений. Они
выполняли задания психологического теста, участвовали в интеллектуальной
игре и вместе с самыми авторитетными педагогами района обсуждали на
заседаниях "круглых столов" актуальные вопросы современного образования.
Третий этап состоялся на базе Онохинской средней школы в прошлый
четверг, куда для участия в заключительных испытаниях приехали 7
финалистов: Герман Гавриш из Нариманово, Элмира Маркосян из Горьковки,
Анастасия Лашкевич из Московской школы, Наталья Матяшева из Богандинской
школы N 1, Диана Мадьярова из Акияр, Наталья Новикова из Боровской школы
N 2 и Суфия Махмутова из Янтыка.
Одним из главных испытаний дня для них стало проведение классных часов
для учащихся Онохинской школы, посвящённых семейным ценностям. Эта тема
совсем не случайно легла в основу важного конкурсного испытания. Как
известно, она была предложена уполномоченным при президенте России по
правам ребёнка Павлом Астаховым для проведения в начале учебного года во
всех школах страны уроков семьи и поддержана Министерством образования.
Работу жюри, как и в прошлые годы, возглавила заведующая методкабинетом
районного управления образования, кандидат педагогических наук Татьяна
Гартунг. В его составе известные педагоги "столичного" и прошлогодняя
победительница конкурса из Богандинской школы N 2 Елена Биткова.
Обращаясь к финалистам, Елена сказала: "Представляю, что вы сейчас
переживаете. То же самое испытывали и мы - финалисты 2011 года. Вы
должны запомнить одну важную вещь. Среди вас не будет проигравших, среди
вас есть только победители!"
Тепло приветствовала участников конкурса, группу поддержки и гостей
директор Онохинской средней школы Раиса Бруцкая, отметив, что учитель -
профессия дальнего действия, а потому велика роль педагога в
формировании багажа знаний и личности учеников. "Вы приобретёте новый
опыт, увидите открытые глаза детей, по биению своего сердца
почувствуете, как это одновременно непросто и увлекательно - открывать
вместе с учениками новые миры, передавать им общечеловеческие ценности",
- подчеркнула она.
Кроме проведения классного часа, финалисты конкурса в этот день приняли
участие в педагогическом марафоне, во время которого искали выход из
нестандартных педагогических ситуаций, а также презентовали
подготовленное в качестве домашнего задания поздравление, посвящённое
Дню учителя.
Без сомнения, самым захватывающим и волнительным для финалистов стало
проведение классных часов. Первой вместе с группой онохинских
четвероклассников в борьбу вступила Элмира Маркосян из Горьковской
школы. Девушке сразу удалось завоевать симпатии своих учеников. Под её
руководством ребята легко определили тему урока и успешно "построили"
фундамент счастливой семьи. Их активности при ответах на вопросы и
выполнении других заданий мог бы позавидовать даже самый опытный
педагог. Конкурсантка умело чередовала этапы урока, предоставляя ребятам
возможность проявить эрудицию, свою точку зрения, сообразительность и
искренность. Не забыла она и о физической разминке во время занятия.
Активно использовала компьютерные технологии при создании
изобразительного ряда и музыкального фона. Элементы состязательности в
организации урока также добавили весомости "мастерству" будущего
педагога. Элмира довела урок до логического завершения, закрепив с
ребятами созданную систему ценностей. Наградой им стало изображения
Домовёнка в виде нагрудного знака, а учителю-конкурсанту - безусловное
доверие её подопечных. Именно доверие к старшему другу позволило ученице
задать будущему учителю вопрос: "Что такое вражда?", на который
финалистка ответила вместе с детьми, сделав логическое заключение: в
семье не должно быть вражды, она несовместима со счастьем.
Все финалисты без исключения продемонстрировали в этот день знание
предмета разговора, умение владеть современными педагогическими
приёмами, желание донести до детей главные жизненные ценности,
доброжелательность и чуткость по отношению к ученикам. Герману Гавришу
из Нариманово - единственному финалисту, представителю сильной половины
человечества - для участия в заключительном этапе пришлось преодолеть
даже физическое недомогание. Справиться с болезнью ему помогли
онохинские медики. Юноша не сошёл с дистанции, успешно провёл классный
час в шестом классе и выполнил другие задания. Тема семьи для него как
будущего физика, а именно этим предметом увлечён молодой человек в
родной школе, не стала проходной или скучной, и он доказал это вместе с
ребятами строгому жюри.
По традиции, главная интрига конкурса будет раскрыта во время
торжественного мероприятия 4 октября, посвящённого Дню учителя. Именно
тогда будет назван победитель четвёртого районного конкурса
старшеклассников "Моя будущая профессия - учитель". Пока же можно с
уверенностью сделать вывод о том, что среди тех, кто видит себя в
будущем в роли учителя, всё больше ярких индивидуальностей и талантливых
людей, способных поднять российское образование и школы Тюменского
района на новую высоту.
На снимках: участники конкурса и члены жюри готовы к финальным
испытаниям; на уроке Элмиры Маркосян активно работали все ребята.