Автомобильная дорога IP404 (Тюмень - Ханты-Мансийск) единственная трасса федерального значения, которая связывает юг Тюменской области и два региона - ХМАО и ЯНАО. По статистическим данным за 2011 год, автодорога занимает 47-е место в России по количеству дорожно-транспортных происшествий, в том числе и со смертельным исходом. Хотя сегодня и ведутся работы по реконструкции и ремонту отдельных её участков, однако трасса нуждается в более тщательном анализе.
При поддержке полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе И.Р. Холманских привлечь внимание к проблеме решили федерация велосипедного спорта Югры и молодёжный парламент при думе Ханты-Мансийского автономного округа.
22 сентября в рамках проекта «Безопасные дороги Югры и Сибири» стартовал велосипедный марафон по маршруту Ханты-Мансийск - Тюмень. За пять дней четверым югорским велосипедистам предстоит проехать 672 километра и провести детальный анализ состояния автодороги. По каждому пройденному ими километру будет подготовлен открытый доклад, дана оценка работе служб, проводящих ремонтно-технические работы, и разработаны предложения в законодательные органы власти Ханты-Мансийского автономного округа и Тюменской области.
24 сентября, преодолев самый разбитый участок автотрассы Салым - Уват, велосипедисты прибыли в наш район для встречи с руководством администрации Уватского муниципального района и ГИБДД ОМВД России по Уватскому району.
Гости, делясь впечатлениями о велопробеге, отметили, что уват-ский участок федеральной трассы находится в ужасающем состоянии и требует незамедлительной реконструкции. В подтверждение тому начальник ГИБДД ОМВД России по Уватскому району А.И. Питухин привел данные о том, что на 24 сентября 2012 года здесь уже погибло 26 человек, в 2011 году - 3. Возросло и количество пострадавших: со 105 в прошлом году до 121 в этом.
К основным причинам дорожно-транспортных происшествий относятся: несоблюдение скоростного режима и выезд на полосу встречного движения. Чтобы снизить аварийность, службой ГИБДД ОМВД России по Уватскому району проводятся профилактические мероприятия. Однако нередко встречаются лихачи, любители проехать по отремонтированной дороге с ветерком. Как правило, они и являются главными виновниками ДТП. «Скрытыми» помощниками автоинспекторов стали видеофиксаторы, расположенные на самых проблематичных участках трассы.
По мнению начальника ГИБДД, снизить аварийность поможет расширение дорожного полотна и корректное поведение всех участников дорожного движения. Югорчане пообещали принять во внимание все предложения и пожелания блюстителей дорожного порядка.
Подводя итоги встречи, заместитель главы Уватского муниципального района В.И. Игнатченко поблагодарил молодежь за активность и попытку привлечь внимание областной и федеральной властей к наболевшей десятилетиями проблеме.
- Так сложилось, что в первую очередь строятся и ремонтируются дороги, прилегающие к областным центрам и крупным городам, - сказал В.И. Игнатченко. - Наш же район удален как от областного центра, так и от столицы Ханты-Мансийского автономного округа. Возможно, подобные акции действительно станут началом большой реконструкции федеральной трассы и помогут в решении данной проблемы.
Осмотрев достопримечательности правобережной части районного центра, участники марафона отправились к следующему пункту остановки - городу Тобольску - с твердым намерением, что в обратный путь из Тюмени в Ханты-Мансийск на велосипедах они точно не поедут.
Подробный отчет о веломарафоне, а также доклад и предложения, выработанные в ходе поездки и направленные в областные и федеральные органы законодательной власти, будут размещены на сайте: www.vm-club.ru.
Фото автора