Медиакарта
3:41 | 8 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Какое счастье у них учиться!

09:55 | 21 июня 2010
Источник: Трудовое знамя

Я, жительница Тюмени, очень горжусь тем, что родилась в самом красивом районе нашей области – Сладковском. В Глядене живут мои родители Татьяна Васильевна и Николай Лукьянович Бутаковы. Папа – депутат Думы района. Хочу рассказать об учителях, у которых мне посчастливилось учиться.

Учителя! У каждого из них свои любимые занятия, широкий круг интересов и увлечений. Но всех их объединяет любовь к детям, постоянное общение с детством и осознание нужности людям. Вряд ли можно назвать другую профессию, которая была бы так тесно связана с судьбой человека, с его мечтами о будущем. Когда начинаешь думать над фразами «мой любимый учитель», «мой идеал учителя», кажется, что кто-то невольно провоцирует тебя на неискренность или на вынужденные признания в любви. Размышляя над тем, с чего начать, думаю, а какие вообще бывают педагоги? Добрые, злые, серьёзные, понимающие, непонимающие, интересные… Есть даже такие, про которых говорят: «Это человек настроения».

С некоторых пор я стала считать себя счастливым человеком, потому что осознаю, что мне повезло учиться у хороших учителей, интересных, мыслящих, сильных духом, преданных своему делу. Даже спустя уже много лет я их очень хорошо помню.

Моя первая учительница – Мария Ивановна Юрских (Алёшина). Молодая, красивая, в строгом костюме вошла она в маленькую Гляденскую школу. Помню её прекрасную улыбку, от которой на душе становилось тепло и радостно, помню добрые нежные руки, которые гладили по голове, когда обижали мальчишки или развязывался бант. В начале школьной жизни я получила старт правильного пути от моей первой учительницы. В моём сердце Вы – навсегда!

Надежда Ивановна Волкман. Строгая, интересная, увлекающая. В моей памяти осталась прочитанная ею нам книга о жизни маленького мальчика Шурки, который жил вдвоём с сестрой в тяжёлое военное время, о котором мы слушали, допивая чай с учительскими сушками.

Моим любимым предметом был русский язык, который преподавала Любовь Ивановна Швецова. Не поверите, но я до сих пор помню все правила! А когда младший сын перед сном вместо «Спокойной ночи!» говорит, что наконец-то запомнил окончания наречий, я довольная иду спать.

Людмила Александровна Морозова. Я тоже Вас помню, Ваш красивый почерк, добрые глаза и такую трудную для меня математику. Простите, но полюбить её так и не смогла.

А на уроке черчения Василий Андреевич Мальцев никогда не ставил мне пятёрку. Так как я хорошо рисую, он знал, что мне легче и быстрее нарисовать, чем начертить.

Илья Петрович Кузьмин. История была одним из моих любимых предметов. Поэтому, поступая в Академию культуры, я сдала историю автоматом на «пять».

Благодарна Светлане Егоровне Жилиной. Помню, как прочитала «Войну и мир» за два дня. Ваши уроки литературы я не забуду никогда! И сейчас литература занимает важное место в моей жизни. Вас бы учителем к моим детям. При встрече обязательно попрошу рассказать о секрете приобщения ребятишек к чтению.

Майя Алексеевна Рейн. Добрая, удивительная, спокойная. Часто вспоминаю Ваш тихий голос, когда хочется «построже» поговорить с сыновьями.

Ирина Борисовна Минх. В химии я была не сильна. Сейчас со средним сыном долго-долго учим соли, кислоты и щёлочи (в меня пошёл).

И ещё всем – всем другим моим наставникам слова благодарности и самые наилучшие пожелания в Год учителя.

Для меня навсегда останется в памяти образ учителя – строгого, когда это необходимо, умеющего понять ученика, когда о чём-то откровенно говоришь с ним, всегда готового прийти на помощь, если трудно. Даже когда из тебя рвётся наружу бунтующая сила, с которой справиться не хватает духа, учитель укажет нужное направление. Право любить своих учеников нельзя выбросить из учительской профессии. Но любить, никогда не нарушая справедливости. Мой любимый учитель! Есть ли он? Не знаю. Но точно скажу, что педагогом с большой буквы является тот, для кого профессия становится призванием. Тот, кого не хочешь, просто не можешь подвести хоть в чём-то. Тот, кто учит не только своему предмету, но и жить по совести. Учит своими словами, своим поведением, своей судьбой. Когда верное учительское слово решает даже самые долгие, по-детски серьёзные конфликты, и это слово может стать решающим в жизни школьника. Какой он, учитель? Улыбающийся и вспыльчивый, обидчивый и увлекающий, искренний и мудрый. Воспоминания о школьных учителях будут всегда согревать моё сердце.

 Ольга УСКОВА (Бутакова),
 г. Тюмень