Медиакарта
18:13 | 17 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Лечить» внутренний мир ребёнка

«Лечить» внутренний мир ребёнка
11:23 | 03 октября 2012
Источник: Трудовое знамя

После окончания Ишимского педагогического института Елена Юрьевна Алексашина два года работала логопедом в Сладковской средней школе. Затем по семейным обстоятельствам переехала в Маслянку. И вот уже семь лет трудится в местной школе педагогом-психологом.

– Как только приехала в посёлок, сразу же поступила заочно в Тюменский областной государственный институт развития регионального образования. За три года обучения освоила специальность «Практическая психология», – рассказывает Е.Ю.Алексашина.

Если вспомнить систему образования пятнадцатилетней давности, то такой должности, как психолог, в школах, конечно же, не было.

– Я считаю, что в любое время, двадцать лет назад или сейчас, все нуждаются в психологической помощи. Особенно дети, ведь они развиваются, растут, у них ещё только идёт становление личности, – рассуждает Елена Юрьевна.

В чём состоит работа психолога? В теоретической и практической помощи. Е.Ю.Алексашина проводит с учениками различные тренинги, позволяющие подросткам раскрепоститься, быстро адаптироваться среди сверстников, решить какую-то свою юношескую проблему. Кроме этого, и для педагогов, и для родителей также организовываются семинары, беседы, индивидуальные консультации.

– Сейчас мы работаем в автоматизированной системе «Сетевой город. Образование», это очень удобно. Теперь я могу через электронную почту отправить информацию родителям. Например, по адаптационному периоду детей. Существует и обратная связь, то есть я имею возможность отследить, кто воспользовался материалом, взял его на вооружение. Это новая форма консультативной помощи, – поясняет педагог.

С ребятами Елена Юрьевна проводит диагностическую работу, что помогает понять, какое настроение у ребёнка, какие у него есть проблемы.

– Много примеров, когда помощь психолога давала положительный результат. Если ребёнок после негативного всплеска сказал доброе слово, если даже просто улыбнулся – это уже достижение, наш общий успех, – подчёркивает Е.Ю.Алексашина.

Педагог-психолог уделяет много внимания работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с подростками «группы риска». Такие ребятишки нуждаются в большой поддержке.

– Работа психолога интересная. Заглянуть во внутренний мир детей, который всегда уникален, наблюдать за подростками, помогать им – всё это очень увлекает. Сотрудничать с педагогами, с родителями и вместе делать жизнь ребят комфортной – это очень здорово, – завершает разговор Елена Юрьевна.

Фото из архива Маслянской СОШ

Автор: Материал на договорной основе к печати подготовила Елена ДАНИЛЬЧЕНКО