Медиакарта
13:22 | 25 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Учитель в душе и в сердце

Учитель в душе и в сердце
11:29 | 03 октября 2012
Источник: Трудовое знамя

В этом году исполнилось тридцать пять лет педагогического стажа Ольги Борисовны Козловой. В её трудовой книжке только одна запись: «Учитель русского языка и литературы Лопазновской школы».

…Родилась Оля в небольшой деревеньке Выстрел Сладковского района. Отец Борис Павлович Ворончихин работал в местной школе директором, мама Мария Романовна преподавала здесь же в начальных классах. Проверка тетрадей, подготовка планов работы для следующего трудового дня, оценки, учебники… Всё превратилось в разноцветную круговерть, которая стала привычной для девочки.

– Очень мне нравилось наблюдать, когда мама проверяла тетради, исправляла ошибки. В то время места в детском саду давали только ребятишкам тружеников сельского хозяйства. Получается, мне, как дочери представителей интеллигенции, пришлось без дошкольного образования обходиться. Поэтому мама просто-напросто брала меня с собой на работу. Усаживала за последнюю парту. Все дети что-то писали, и я повторяла, тоже старалась написать. В конце четверти первоклассникам оценки выставляют, и я возмущаюсь: «А мне?!» Вот так и закончила вместе со всеми первый класс. В пять лет. Даже помню, в каком платье на уроки ходила. Байковое, синего цвета, с домиками… – улыбаясь, рассказывает Ольга Борисовна.

Когда она училась в пятом классе, отца перевели директором в Лопазновскую школу. Они переехали сюда. Здесь в пятнадцать лет Ольга стала выпускницей. Из-за весьма юного возраста мама не отпустила учиться в город. Поэтому учительская дочь год проработала в группе продлённого дня воспитателем. А на следующий год поступила в Ишимский пединститут на филологический факультет.

– Папа был физиком-математиком, мама учила малышей. А я решила всё это «разбавить» и пошла в гуманитарии. Всегда была склонна именно к этому направлению, – смеётся О.Б.Козлова.

Ещё в школе она много читала. Любила Владимира Маяковского. Став взрослой, частенько брала в руки произведения Бориса Акунина.

– А в русском языке больше люблю вместе с детьми изучать словосочетания. Интересно. Думаю, если «зажечь», увлечь ребятню, то они так же с удовольствием будут тянуться к знаниям. В любой теме, в любом предмете, – высказывает мнение наша собеседница.

…Сколько было выпускных классов у Ольги Борисовны она сейчас и сосчитать не может. Годы бегут, словно волны накатываются друг на дружку. Уже на её уроках сидят дети тех, кого она когда-то учила. А педагог остаётся всё таким же – молодым сердцем и душой.

– По-другому никак. Нужно всегда соответствовать времени. Дети приходят каждый год маленькие, юные. Разве они поймут, что мы становимся старше? Надо всегда быть для них другом. Нельзя позволить себе уставать. Постоянно оставаться молодыми – вот это должно стать девизом, – подчёркивает педагог. В этом году Ольга Борисовна «классная мама» у шестиклашек. Три мальчишки всего. Но она легко с ними ладит. Есть опыт, вырастила двух сыновей!

– Нынешние условия, в которых мы работаем, способствуют развитию интереса. Все технологические новинки делают образовательный процесс намного привлекательнее, тем более современные дети тянутся ко всем таким новшествам, – отмечает О.Б.Козлова.

…В кабинете на большом мониторе мерцают слайды. Это ребята подготовились к очередному уроку. – Мы часто делаем такие презентации. По разным темам. Вот хороший пример того, как технологии помогают в учёбе, – говорит Ольга Борисовна.

Кроме многолетней педагогической деятельности, она на протяжении нескольких лет является депутатом. К ней за помощью приходят односельчане. Активный и энергичный человек, О.Б.Козлова умеет найти подход ко всем, поговорить, посоветовать. Получается. Но прежде всего она – УЧИТЕЛЬ. Тот, кто дарит радость познания, кто несёт доброту в юные сердца.

– За что Ольга Борисовна может поставить «двойку»? – улыбаюсь я.

– За равнодушие к делу, к предмету, к уроку. Но я всегда даю шанс ребёнку исправить оценку. Без этого нельзя. Подросток должен осознать ошибку, захотеть исправить, – отмечает учитель.

...На интерактивной доске высвечивается слайд презентации: мелькают картины природы, и звучит песня на стихи Николая Рубцова «Звезда полей».

– Так лучше дети понимают творчество поэтов «серебряного века». Вдумываются в строки, осознают их суть. Повторюсь: главное – заинтересовать. А потом уже ребята сами потянуться к изучению. Вот такой обыкновенный секрет. Даже не секрет. А просто метод. Думаю, он на вооружении у всех педагогов, – подводит итог нашего разговора О.Б.Козлова.

…Что бы ни говорили, а учителя всегда можно отличить почти сразу. По правильной речи. По умению увлекательно, понятно и просто рассказывать, быть хорошим собеседником. После встречи с Ольгой Борисовной я ещё раз убедилась в этом.

Фото Алексея ШАЦКИХ