Преподавателям слово дано не для того,
чтобы усыплять свою мысль,
а для того, чтобы будить чужую.
В. Ключевский
Среди педагогов, награждёных на нынешнем августовском совещании грамотами Департамента образования и науки Тюменской области, была учитель средней общеобразовательной школы посёлка Демьянка Лариса Геннадьевна Сапелкина. Педагог, чьи выпускники школы 2012 года на ЕГЭ по физике показали высокий уровень знаний: средний балл составил 51,7, что выше районных, областных и всероссийских показателей.
Пока после звонка на перемену мы ожидали Ларису Геннадьевну, что-то увлеченно доказывающую на доске ученику, удалось услышать о ней мнение других ребят.
Константин Присяженко: «Считаю, что Лариса Геннадьевна очень достойный человек. Хотя по складу ума я больше гуманитарий, но благодаря ей уроки физики стали для меня одними из самых интересных. Они увлекательны, так как сопровождаются разнообразными опытами. Мне нравится, как Лариса Геннадьевна проводит практические занятия, поэтому выводы, к которым мы приходим, сами собой прочно откладываются в голове. С ней можно спорить, доказывая свою точку зрения. Она уважает самостоятельность мышления учеников и при этом старается умело направить ход наших размышлений. Мы с удовольствием посещаем ее предметный кружок, зная, что полученные здесь в ходе опытов и экспериментов знания, а также умение решать задачи сверх школьной программы многим помогут хорошо подготовиться к ЕГЭ. Она многому нас научила.
Лариса Геннадьевна - моя любимая учительница».
Аделина Мовсесян: «Благодаря Ларисе Геннадьевне я люблю физику. Она очень увлекательно проводит уроки, которые занимательны, потому что не похожи друг на друга. Лариса Геннадьевна умело приводит различные запоминающиеся примеры, демонстрирует опыты, очень многое предоставляет делать самостоятельно. Каждый ее урок становится открытием чего-то нового, поэтому хочется идти дальше. Когда раздается звонок на перемену, то испытываешь досаду, что прервали эти открытия. Мне очень нравились наши дополнительные индивидуальные занятия, благодаря которым я научилась решать задачи. Это помогло подготовиться к районной олимпиаде и занять второе место.
Лариса Геннадьевна нравится мне как педагог, потому что она всегда справедливо ставит оценки, с уважением относится к каждому ученику. Она полностью посвящает свою жизнь школе и нам».
Вероятно под этими словами девятиклассников могли бы подписаться многие выпускники школы. Те, кого Лариса Геннадьевна учила, приехав в 1989 году по распределению в поселковое образовательное учреждение после окончания Свердловского государственного пединститута.
Для уроженки г. Артемовский станция Демьянка, где она трудится более двадцати лет, уже давно стала родной, а педагогический коллектив и ученики - ее семьей. Мысль о том, что ученье без размышления есть потеря времени, она успешно реализует на практике. За годы преподавания любимого предмета Л.Г. Сапелкина умело увлекала в мир физики своих учеников, многие из которых по окончании школы пошли в технические средние и высшие учебные заведения.
Будучи человеком скромным, учитель первой квалификационной категории предпочитает, чтобы темой разговора была не ее педагогическая деятельность, а те ученики, в ком она видит хорошие задатки технического мышления.
Коллеги же видят в ней человека самоотверженного и незаурядного, постоянно занимающегося самообразованием. Образованный человек, по ее мнению, отличается от необразованного тем, что продолжает считать свое образование незаконченным.
«Лариса Геннадьевна свободно ориентируется во всех аспектах педагогики и методики преподавания физики в средней школе, - высказала свое мнение заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Е.А. Лавриненко. - Уроки Ларисы Геннадьевны построены методически грамотно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и отражают практико-ориентировочный подход к изучению физики.
Особое внимание она уделяет формированию методов и приемов познавательной деятельности, таких как наблюдения, опыты и измерения.
Решая проблему дифференцированного обучения, Л.Г. Сапелкина использует разнообразные методы и средства в зависимости от целей и содержания урока. Индивидуальные задания, различные формы взаимоконтроля, физические диктанты, графические и табличные способы систематизации и обобщения материала, индивидуально-групповые задания разноуровнего характера, тестовые формы контроля знаний - всё это вовлекает учащихся в активную познавательную деятельность по изучению физики.
Особого внимания заслуживает ее деятельность по применению на уроках метода проектов. Много внимания Лариса Геннадьевна уделяет ведению элективных курсов в старших классах.
Ученики Л.Г. Сапелкиной занимают призовые места на районных научно-исследовательских конференциях, олимпиадах. Выпускники нашей школы успешно поступают в учебные заведения технического профиля».
Коллеги же рассказали, как они болели всем коллективом за Ларису Геннадьевну, принимавшую участие в районном конкурсе «Учитель года-2009», и как гордятся ее победой в районном конкурсе методических разработок «Учитель - учителю». И это не случайно, ведь с 2009 года она руководит районным методическим объединением учителей физики и ведет активную работу. Регулярно проводит открытые уроки, занятия по обмену опытом, участвует в подготовке и проведении школьных мероприятий.
При всей своей загруженности Лариса Геннадьевна живо интересуется жизнью и успехами своих учащихся, находит время на посещение семей и общение с их родителями, в которых умело находит союзников по обучению и воспитанию школьников. Именно ее высокий профессионализм, добросовестность и преданность делу снискали заслуженное уважение и авторитет среди коллег, учеников и родителей.
Фото автора