Медиакарта
13:33 | 16 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Я не представляю свою жизнь без школы….»

Когда мы были маленькими, то не совсем понимали, как много значат учителя в нашей жизни. Я хочу рассказать о человеке с большой буквы - Людмиле Михайловне Собяниной.

В селе Калмакском Армизонского района восьмого июня 1955 года родилась девочка, которую нарекли именем Людмила. Само имя уже отображало внутренний мир ребенка, душу, внимание к людям, решительность, сильную волю.

Когда маленькой Людочке исполнился годик, семья переехала в село Орлово, где и осталась жить.

В школе учеба давалась легко, девочка всегда была активной, отзывчивой. Еще тогда мечтала быть похожей на своего классного руководителя и точно знала, что ее призвание - учитель.

После восьмого класса поступила в Голышмановское педагогическое училище, сразу обратила на себя внимание. И уже с первого курса классный руководитель предложил заняться изучением психологии, чтобы в дальнейшем преподавать уроки. Но, как говорится, судьба распорядилась по-своему. Учась на втором курсе, уже была членом комитета комсомола, а на третьем - секретарем всего педагогического училища.

Закончив Голышмановское учебное заведение, Людмила поступила в Пермский педагогический институт. Затем с подругой решили, что должны ехать на север. С Перьми их направили в Красновишерск, где предложили работать учителем начальных классов, но так как подруга уезжала из этих мест, Люда не захотела ее оставлять, и вместе они отправились в село Макарова. Моя героиня принимала активное участие в деятельности комсомольской организации, с ребятами помогали людям преклонного возраста, организовывали художественную самодеятельность. Там же познакомилась со своим будущим мужем и вышла замуж.

По семейным обстоятельствам была вынуждена вернуться на малую Родину.

В 1975 году приступила к занятиям в Даньковской школе, в этой же деревне появился на свет первенец – Игорь. После декретного отпуска, перешла в Орловскую школу, где и преподавала математику. В 1982 году закончила Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова.

Уже после нескольких трудовых лет, ей дали первый в ее жизни класс, который состоял из 30 человек, но так как аудитории были маленькие, их разделили на «а» и «б», а руководителем все равно оставили ее одну.

-Первые ученики всегда запоминаются, - говорит Людмила Михайловна, - это был самый яркий класс. У каждого ребенка свой характер, своя изюминка. Однажды к нам приехал мальчик из Калмака, знания которого оставляли желать лучшего, но все же он влился в коллектив ребят и получил хорошее образование. Сейчас мастер спорта по дзюдо, имеет черный пояс. И когда приезжает в Армизонский район, постоянно заходит в гости, и мы беседуем за кружечкой чая.

Наша героиня всегда говорила, что педагогический коллектив - это творческий коллектив. Он помогает выпускникам устроиться в жизни и применять знания, которые нужны для будущей профессии. И на вопрос - любите ли вы свою профессию? – она, не задумываясь, отвечает: «Я не представляю свою жизнь без школы!». Людмила Михайловна Собянина проработала в области образования 38 лет. С 1993 года трудилась в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В 2002 году под ее руководством была создана программа научно – методической работы школы по теме «Повышение профессиональной компетентности учителя как условие перехода к личностно – ориентированной направленности», которую она осуществляла в педагогическом коллективе: разработала внутришкольную диагностику качества образования школьников, нормативно – правовые акты по стимулированию творчества педагогов и учащихся и мотивированию повышения педагогического мастерства учителей. Также сформировала гибкую методическую систему в школе: педсовет, проблемные группы, наставничество, самообразование, что способствует профессиональному росту учителей, их самоанализу.

Когда умер муж Людмилы Михайловны, ей пришлось воспитывать троих сыновей одной - они выросли мужественными и умными мужчинами. Игорь и Александр – ветераны боевых действий.

Педагогическая жизнь бережно хранится в ее памяти, в ее душе, а еще  — в многочисленных альбомах.

Она относится ко всем ребятам очень объективно и справедливо. Старается, чтобы они дружили, относились с уважением к старшим, любили Родину, свой край, родных. Людмила Михайловна, не считаясь с трудностями, не жалея личного времени, отдает все свои знания, душевное тепло, любовь и заботу детям. И они уважают и любят своего учителя. 

Автор: Ольга ГЕРАСИМЕНКО