Профессия учителя особенная, это мать всех профессий на земле! Без учителя нет ни героя, ни поэта, ни политика, ни учёного.
Быть учителем – высокое звание. Труд учителя нелёгок: это ответы на тысячи «почему?», это горы всевозможной литературы, это километры пути, отмеренные по школе, это килограммы тетрадей, это радость общения с учениками, это горечь своего бессилия в какой-то момент, это бесконечный поиск совершенства во всём. Уважая личность каждого ученика, учитель помогает ему подняться в собственных глазах, самоутвердиться и самореализоваться, приоткрыть самые отдалённые и закрытые уголки души, разбудить чувства и эмоции.
Каждый учитель заслуживает внимания и уважения. Сегодня мне хочется уделить внимание одному из учителей – Людмиле Александровне Петровских.
Людмила Александровна -- мастер своего дела, с добрым сердцем и светлым умом, с «вагоном» оптимизма. Задача учителя — увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти особый подход к каждому ученику. А ребёнок ищет в учителе старшего друга и наставника. И все эти качества присущи Людмиле Александровне.
Она посвятила школе уже более 32 лет. Родилась в селе Викулово, окончила ВСОШ №1, после получения высшего образования по распределению попала в с. Сартам, где проработала 2 года и вернулась в родное село, в родную школу, где и трудится по настоящее время. Учитель по призванию, иначе не скажешь.
На протяжении своей трудовой деятельности Людмила Александровна вносит большой вклад в образование молодого поколения в таких науках, как обществознание и история. Раньше для неё предпочтительнее была история, но со временем «расцвела» любовь к обществознанию, «ведь это более философский предмет», -- говорит она.
Людмила Александровна считает, что несколько десятилетий назад (в 1990-е) было более позитивное отношение к учёбе, а сейчас многие ученики рассчитывают на папины-мамины кошельки. Современная молодёжь чаще обращается к таким понятиям, как «статус» и «престиж». И это огорчает.
«Стремиться к идеалу – это очень хорошая цель человека», -- убеждает своих учеников педагог. Примера для подражания у Людмилы Александровны нет в силу своего жизненного опыта и «узнавания» людей, но зато есть некоторые черты, к которым она стремится: порядочность во всём, ответственность (т.к. при её отсутствии любая мысль теряет значение), справедливость. Для неё, как и для многих из нас, важно отношение к себе самому общества, поэтому в мыслях действуют закон: «Не нахамить, не оскорбить!».
Отзывы моих сверстников об этом учителе только положительные: «Она очень строгий и требовательный учитель, но в то же время добрый и понимающий человек, вообще она хороший педагог, её все уважают и ценят» (С. Янкова); «Право, закон, справедливость – такие возникают ассоциации с этим учителем. Несмотря на то, что она очень требовательна, в то же время с ней всегда можно поговорить на жизненные темы» (Д. Карнакова).
Людмила Александровна человек творческий, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Свою энергию она передаёт нам, ученикам, на занятиях, и мы заряжаемся её активностью.
На мой вопрос: «Что бы Вы пожелали всем учителям?» Людмила Александровна ответила: «Я хотела бы пожелать последовательности в своих действиях, крепкого здоровья, учеников всяких (в том числе и двоечников, ведь не могут быть только отличники), благополучия как морального, так и материального, причём не только учителям, но и их семьям!»
Обучая детей, учитель учится и сам. Возможно, по этой причине так долго остаются молодыми, оптимистичными учителя, которые всю свою жизнь проработали в школе.
Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант непросто. Этот вопрос встаёт рано или поздно перед каждым человеком. Кто-то становится строителем, кто-то художником или врачом, а кто-то -- учителем. Быть учителем – это призвание, которому не научат ни в институте, ни на курсах, ни где-либо ещё. С этим нужно родиться, а после посвятить нелёгкому ремеслу всю свою жизнь! С праздником вас, дорогие учителя! Добра вам в вашем нелёгком труде, мира и любви!
ВСШ №1
На снимке: Л. А. Петровских с учениками
Фото Т. Суховой