Словосочетание «капитальный ремонт» в последние годы прочно вошло в обиход юргинцев. Северо-Плетнёвская школа, Юргинская детская библиотека, Новотаповский Дом культуры, Володинский детский сад, Бушуевская школа, Зоновский Дом культуры – и это не весь список учреждений, которые получили вторую жизнь в течение года. До недавнего времени строительным объектом был и филиал МАОУ «Юргинская средняя общеобразовательная школа» – «Володинская основная общеобразовательная школа».
Володинское общеобразовательное учреждение расположено в начале центральной улицы села и встречает всех, кто заезжает в него. Сегодня нет привычной картины кирпичного двухэтажного дома. Вид школы, безусловно, заметно преобразился. Нас встретило обшитое сайдингом строение – в духе сегодняшнего времени.
– Капитальный ремонт проходил поэтапно, – рассказывает педагог Нина Васильевна Зонова. – В 2010 году из областного бюджета выделялось 8,5 миллиона рублей для замены кровли, оконных блоков, входных групп, межэтажных и классных дверей. В этом году реконструирована столовая и компьютерный класс, заменены отопление, электропроводка, освещение, канализация, прошли общестроительные работы в классах, туалетах, спортзале, отсыпка, заливка и покрытие полов, грунтовка и покраска стен. Сделаны навесные потолки. Проведена вентиляция, автоматическая пожарная сигнализация. За счёт средств капремонта в столовую приобретено технологическое оборудование, включая холодильник, жарочный шкаф, мясорубку. Сумма капиталовложений составила около 19 миллионов рублей.
Строители подрядной организации – общество с ограниченной ответственностью «Берег» – начали работу в конце мая, а уже к 15 августа завершили ремонт.
Оборудование и мебель соответствуют внешнему облику здания. Современные, они гармонично вписываются в интерьер.
– Материально-техническая база обновлялась пять лет назад за счёт получения областного гранта, – уточняет Нина Васильевна. – В 2011 году было выделено 400 тысяч рублей. Это позволило заменить классную мебель, приобрести часть оборудования для кабинета физики и химии.
Коллектив образовательного учреждения и сам зарабатывает средства, которые идут на укрепление материальной базы. Своим участием в различных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях.
Когда слышу внушительные денежные суммы, которые пошли на обновление сельских учреждений социальной сферы, напрашивается вопрос: есть для кого?
– Перспектива школы есть. В этом году за парты сели 50 ребят, – отвечает на мой вопрос Нина Васильевна. – Детский сад посещают восемнадцать малышей. Количество учащихся на протяжении ближайших пяти лет будет стабильным – от 47 до 50.