В результате трёхлетнего поиска в Тульской области найдены захоронения воинов,
сражавшихся с фашистами в годы Великой Отечественной войны.
По личным медальонам удалось прочитать имена, фамилии многих бойцов.
Среди них оказался и наш земляк – житель деревни Маслянки ЮРЛОВ ЛЕОНИД ФЁДОРОВИЧ.
Юрлов Леонид Фёдорович родился в 1918 году в деревне Маслянке Нижнетавдинского района. Призван на службу Нижнетавдинским райвоенкоматом Омской области 19.09.1939 года. Служил в 112 танковой дивизии. Младший сержант. Командир отделения. Погиб 13.12. 1941 года в бою под деревней Струково.
Мать Юрлова Матрёна Николаевна.
Эти сведения о нашем земляке стали известны благодаря юным энтузиастам – поисковикам. Останки солдата найдены в Тульской области в групповом захоронении. На месте, где сейчас покоятся бойцы, к 9 Мая открылся мемориал памяти погибшим в Великой Отечественной войне.
Эта информация была помещена в газете «Светлый путь» №27 от 3 апреля.
Вскоре в редакцию пришла Прасковья Романовна Васильева, племянница Леонида Фёдоровича.
Пожилая женщина была очень взволнованна.
- Как я плакала, когда мне газетку прочитали. Ведь ничего мы не знали о Леонтии (так привыкли его звать, а по документам он Леонид). Как ушёл на войну – так и пропал, - начала свой нелёгкий рассказ Прасковья Романовна. - У них семья большая была. Мать его Матрёна Николаевна (мы её бабой Тёней звали) 16 детей родила. Восемь умерло в младенчестве. А из оставшихся было пятеро сыновей:
Митрофан, Леонид, Роман, Николай, Дмитрий и три дочери: Кристина, Анастасия, Анфиса.
Война началась – ушли воевать все пятеро. Митрофан Фёдорович, Леонид Фёдорович и Дмитрий Фёдорович погибли, Роман и Николай вернулись с победой.
Мой отец Роман Фёдорович до Германии дошёл, награды военные принёс с войны – орден Красного Знамени, медаль «За взятие Кениксберга», других не помню, мы ими играли вместо игрушек. Работал после войны в кузнице, ремонтировал технику, плотничал. Только ни отец мой Роман Фёдорович, ни дядя Николай Фёдорович долго не пожили, рано умерли, папе всего 59 лет было…
Что про дядю своего Леонида могу рассказать? Маленькой совсем была, как его в армию провожали. Застолье было в избе. Мы с полатей подглядывали. Помню, как молодёжь по деревне с гармошкой ходила – так, видно, прощались ребята с родными местами…
Леонид Фёдорович даже женат не был. Приходили девушки, задруживали. Но жениться до войны не успел. Он и пожить-то не успел. Ушёл и сгинул.
Столько лет прошло, и вдруг такая весть – нашёлся! Как я переживала, всю ночь глаз не могла сомкнуть, - закончила теми же словами, что и начала своё повествование Прасковья Романовна Васильева, в девичестве Юрлова.
Я не перебивала. Слушала. И думала о том, что племянница уже более чем в три раза старше своего родного дяди. Как это всё несправедливо!
И сжималось сердце от светлых слёз женщины: она была счастлива, что не сгинул родной человек бесследно на огромной земле! Нашёлся! Есть место, где покоятся его останки.
Побывала в редакции и ещё одна родственница Леонида Фёдоровича – внучатая племянница Екатерина.
У Анфисы Фёдоровны, сестры Леонида, есть дочь Вера, Катя – её дочка. Вера Ивановна родилась в Маслянке, когда семья уже получила извещение о гибели Леонида Фёдоровича. Сейчас Малышевы (фамилия по мужу) живут в Башкирии. Случилось так, что в это время Екатерина приехала к родственникам в Нижнюю Тавду, увидела газету и сразу пришла в редакцию. Пообщались. Порадовало трепетное отношение девушки к памяти о своём родственнике.
Катя взяла контактные телефоны поисковой группы. И уж точно найдёт время и возможность побывать в Тульской области и поклониться месту, где покоится прах Леонида Фёдоровича Юрлова из деревни Маслянки Нижнетавдинского района, навсегда оставшегося 23-летним…
И можно быть уверенным, что об этом будут знать будущие дети Екатерины, а потом её внуки, правнуки.
И протянется цепочка памяти через года в вечность…
Лидия ЛЕБЕДЕВА