У семьи Голубцовых с городом складывались непростые отношения. Как многие молодые супруги, они покинули Юргу в надежде обрести новый статус, благополучие, комфорт. Нашли жильё, устроились на работу. Даже успели привыкнуть к городской суете, но дожили до того, что неделями не видели друг друга. Сегодня это обычная практика: вахты, выездной характер труда. Но почему-то Елену и Алексея это тяготило больше всего. Вернулись в Юргу. Стали устраиваться в селе. К счастью, целый ряд программ существует в регионе, чтобы помочь обустроиться именно в селе, именно молодой семье. Елена Александровна – ей 27 лет – окончила Ялуторовское медицинское училище. Алексей Николаевич чуть старше. Он потомственный аграрий. Николая Александровича и Ксению Александровну Голубцовых, которых, к сожалению, уже нет, все помнят в Юрге. Они окончили сельхозинститут в Тюмени и работали в Юргинском. Он – в колхозе, она в – профтехучилище. Отзывчивые, скромные люди. Мама Елены,Татьяна Ивановна Швейн, – предприниматель. Папы, Александра Давыдовича, нет тоже. Молодые супруги признаются, что половины того, что есть, они бы не имели, не будь рядом Татьяны Ивановны, человека активного, делового, энергичного и сильного.
В условиях, когда сокращается производство, и люди остаются без работы, в селе одна надежда на подворье. С тех пор, как стартовала региональная программа, Татьяна Ивановна держала свиноматок, получая комбикорма. Как показала практика, разведение свиней на личном подворье полностью закрывало потребности всей семьи в натуральном качественном мясе, позволяло иметь его в течение всего года, а также получать существенную прибавку к семейному бюджету от реализации поросят и свежей свинины. Плюс обоюдная польза для села. В среднем, Голубцовы-Швейн не только себе обеспечили хлеб с маслом, но и ещё десять-пятнадцать семей кормят свининой.
В качестве отступления. Человек – существо плотоядное. Поэтому думать о мясе, как одном из главных продуктов на столе, он будет всегда. Помните, в советском фольклоре колбаса закрепилась, как символ светлого будущего. Сейчас в любом ближайшем магазине вам предложат от десяти до пятнадцати сортов колбас: полукопчёная, варёно-копчёная, варёная, сосиски и сардельки. Но почему-то мы торопимся в дни ярмарок на рынок, записываем телефонные номера продавцов свинины. Оказывается, вкуснее натурального парного мяса нет! Да и далеко не безразлично, за что отдать заработанный рубль – за свежий бекон или фарш с крахмально-соевым содержанием.
Голубцовы первое время жили вместе с Татьяной Ивановной и органично влились в производственный процесс. Тогда они держали хрюшек голов по тридцать. Реализовывали мясо и молодняк у себя в селе, где цену сбивают перекупщики, но даже и дома доход от подворья составлял до двухсот тысяч рублей.
Продолжение читайте на страницах "Призыва"