Медиакарта
19:39 | 25 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Хочется, чтобы наша школа была в числе лучших…»

«Хочется, чтобы наша школа была в числе лучших…»
10:18 | 12 октября 2012

На днях мне довелось встретиться с выпускницей Вагайской средней школы, окончившей ее в 1991 году с единственной четверкой в аттестате (все остальные оценки 5), Юлей Набиевой. Ныне она директор Второвагайской средней школы – Юлия Чахваровна Ахатова. Кстати сказать, качество знаний, полученных в альма-матер, она блестяще доказала, окончив сначала Тюменский индустриальный институт (сменивший во время ее учебы свой статус на университет, и получив специальность химика-технолога по переработке нефти и газа, а позднее – Тобольский пединститут им. Д.И. Менделеева, специализация – учитель биологии (заочно). По первой из профессий ей работать не пришлось. Вышла замуж за второвагайского парня. Школа в это время нуждалась в учителе химии, туда и пошла работать.

С тех пор вот уже более полутора десятка лет она работает в этом учреждении, из них пять лет заместителем директора по учебно-воспитательной работе, в настоящее время третий год ее возглавляет.

Школа, в которой некогда обучалось до 400 детей, в настоящее время малокомплектная, обучается в ней сейчас 60 школьников. Перспектива обнадеживающая: через два года ожидается уже 75 с последующим ежегодным, хотя и не столь существенным, увеличением числа обучающихся. Качественному же составу педагогических кадров могут позавидовать многие школы: из 12 учителей 10 имеют высшее педагогическое образование, двое – среднее специальное. Преподавание всех предметов обеспечено специалистами соответствующей квалификации. Коллектив молодой, в нынешнем году пополнился выпускницей ТГСПА им. Д.И. Менделеева, учителем математики.

Условия работы этого приветливого, доброжелательного, работоспособного учительского коллектива оставляют желать лучшего. Ныне действующее школьное здание функционирует с 1966 года, а потому, естественно, характерные особенности, недостатки для деревянных объектов тех лет постройки присутствуют в более чем широком ассортименте и здесь. Несмотря на это, в каждом кабинете уютно, чувствуется любовное, бережное отношение школьников к его имуществу. Благоприятному впечатлению, безусловно, способствует и богатое озеленение, и эстетично оформленная наглядность в каждом из кабинетов.

Учительский и ученический коллективы живут в настоящее время ожиданием кардинальных перемен: во Второвагае начато строительство современного школьного здания, ход строительства которого находится на контроле губернатора В. Якушева, а это значит, что в планируемые сроки объект будет сдан в эксплуатацию. Юлия Чахваровна сказала и о поддержке губернатором ее предложения строить спортзал большей мощности: сильным и перспективным направление работы второвагайцев является спорт, а потому школе настоятельно необходима соответствующая материальная база.

«Хочется, чтобы наша школа была в числе лучших», - сказала директор. С переходом в новое школьное здание мечта руководителя вполне может стать реальностью. Все предпосылки для этого есть: достаточно молодой, профессионально подготовленный коллектив единомышленников, который способен слышать, слушать и понимать ребенка, уважительно относиться к нему как к личности, умеющие педагогически грамотно оказать помощь и поддержку – так оценивает свой коллектив волевой, амбициозный, талантливый руководитель, способный организовать коллег на решение задач, стоящих перед образованием, Ю.Ч. Ахатова. Очень тепло отзывается директор о профессиональных качествах своих ближайших помощников – своего заместителя по учебно-воспитательной работе Аллаяровой Наили Азатовны и заместителя по воспитательной работе Курмандаевой Туктабиги Нургалиевны. Кстати, последняя весьма достойно выступила в районном конкурсе «Учитель года-2012», который мне довелось освещать в районной газете.

Плодотворная работа педагогического коллектива позволила ему добиться вполне ощутимых положительных результатов. Из четырех выпускников 2010 учебного года трое (75%) продолжили обучение в вузах, один в среднем специальном учебном заведении, из 13 выпускников прошлого года семеро (54%) учатся в вузах, двое из них в ТГУ, а у Гафурова Руслана, оканчивающего в этом году строительную академию, есть вполне реальная возможность получить «красный диплом».

Учащиеся Второвагайской школы достойно представляют свое учреждение в областном конкурсе «Сохраним нашу землю голубой и зеленой» (дипломы I и II степеней), научно-практической конференции «Шаг в будущее» («Искер – забытая история Сибири» - такова тема ученицы этой школы Аллаяровой Д., с которой она выступила на конференции, научный руководитель учитель истории Н.А. Аллаярова), в конкурсах «Человек и природа», «Золотое руно», «Кенгуру». Ученик 4 класса Ахатов Артур (ныне учится в 5 классе, кстати, сын директора), участвуя в конкурсе «Золотое руно», удостоен первого места в области и первого в российском конкурсе. Столь же достойно и с таким же результатом в этом конкурсе выступила и Катралиева Рузиля. Исследование школьников Второвагайской школы «Татарская учительская династия», представленная на областной конкурс, отмечена дипломом департамента образования.

Многочисленными Почетными грамотами отмечено плодотворное сотрудничество учащихся Второвагайской школы и их научного руководителя Сании Хусаиновны Капшановой с ТГСПА им. Д.И. Менделеева.

Повышению педагогической культуры профессионального мастерства второвагайских учителей способствует их участие в областных конкурсах. Участие в областном фестивале «Диалог культур» учителя русского языка и литературы Эльзы Халимовны Аллаяровой отмечено Почетной грамотой его организаторов.

Кстати, в нынешнем учебном году на базе Второвагайской школы пройдет районный семинар для учителей начальных классов на тему «Формирование читательской деятельности учащихся начальных классов». Стало быть, есть чему поучиться у второвагайских учителей их коллегам.

Особая гордость директора – это спортивные достижения школьников. «Спасибо Исламу Туктасыновичу (учитель физкультуры – авт.) за то, что в очень сложных условиях он прилагает все усилия, чтобы воспитывать у школьников любовь к спорту, формирует навыки здорового образа жизни», - говорит Юлия Чахваровна.

На протяжении последних 7 – 8 лет учащиеся школы – лидеры районных соревнований по настольному теннису, участвуют и в соревнованиях областного уровня.

Колбаев Сергей в составе сборной района занял 4-е место в первенстве области в детской волейбольной лиге, второе – в областной спартакиаде школьников. Ислам Туктасынович называет имена тех своих подопечных, кто, участвуя в соревнованиях разного уровня, приносит славу Второвагайской школе: Аллаяров Данияр, Аминова Розалия, Аллаяров Линар, Алимова Диана и другие. Второвагайские школьники достаточно часто выходят победителями и призерами традиционной военизированной эстафеты.

Несмотря на весьма скромные материально-технические условия, которыми располагает Второвагайская школа сегодня, творческая среда для выявления одаренных детей в ней создана довольно основательная. Потенциал педагогического коллектива позволяет плодотворно решать задачи развития и поддержки таких детей: из 12 учителей имеют девять первую квалификационную категорию.

Плодотворному решению задач обучения и воспитания детей способствует в том числе действующая в школе система морального и материального стимулирования учительского труда. Вот и на сей раз на столе директора школы стопочкой лежат Почетные грамоты главы администрации района, начальника управления образования, администрации школы, подготовленные для вручения учителям в день их профессионального праздника. Среди награжденных Саликов Мустафа Салахович – учитель физики, Алимова Рауза Зайнулловна – учитель английского языка, Капшанова Сания Хусаиновна – учитель татарского языка.

Материальное же стимулирование решается коллегиально, как и во всех школах, с участием представителей родительской общественности, администрации школы, профсоюзного комитета. Средняя зарплата учителей по школе чуть более 17 тыс. рублей. Юлия Чахваровна категорически не согласна с тем, что в основе оплаты учительского труда – стоимость ученико-часа, поставившая в унизительное положение абсолютное большинство сельских школ, мотивируя это тем, что время для подготовки учителя к уроку мало зависит от количества учащихся в классе. Впрочем, в этом мнении она далеко не одинока.

Фраза Юлии Чахваровны, вынесенная в заголовок, в этом материале ключевая. Работая с детьми в условиях, весьма далеких от идеала, педколлектив Второвагайской школы во главе с ее директором показывает вполне достойный результат. А это значит, что работа в современном здании, оснащенном всем необходимым оборудованием, инвентарем, техническими средствами, позволит мечту педколлектива и его руководителя обратить в явь. Искренне им этого желаю.

Ишмухамет ГАЙСИН