Медиакарта
4:17 | 17 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Блокпост «Аляска-30»

Новостные блоки всех телеканалов в начале мая начинались одинаково: «В столице Дагестана прогремели два взрыва. Суммарная мощность взрывных устройств составила 60 килограммов в тротиловом эквиваленте».

Жительница Заводоуковска Марина Григорьева, прослушав тревожное сообщение, выключила телевизор, успокаивая себя тем, что в тот момент её муж Сергей находился за сотни километров от Махачкалы. Она ещё не знала, что после первомайских праздников временный отряд полиции, где служит её супруг, экстренно перебросили из Грозного в Дагестан, и что теракты случились именно на том посту, где нёс боевую вахту капитан Григорьев.

Сотрудники МВД остановили для проверки документов старенькие «жигули». В тот момент неизвестный привёл в действие взрывное устройство. К месту происшествия немедленно прибыли полицейские и бойцы службы спасения. И тут прогремел второй взрыв, после которго южный блокпост полиции с северным названием «Аляска-30» напоминал развалины. Раненых – более ста человек. Погибших – 12, среди них сотрудник отдела внутренних дел Александр Лихачёв из Абатского…

– Так что домой мы вернулись не в полном составе, – говорит Сергей Григорьев.

Недавно капитан полиции прошёл курс реабилитации в тюменской клинике. Сейчас он в очередном отпуске, и сердце у родных на месте. Через неделю-другую старшего инспектора отдела ГИБДД С. Григорьева ждёт рабочий кабинет, стопки административных протоколов и многочисленных приказов. Но капитан признаётся, что душа его всё равно рвётся на Кавказ.

– Если представится случай ещё раз побывать в горячей точке, то я отвечу по военному коротко: «Есть!», – заканчивает разговор Сергей.

Ольга МЯСНИКОВА

Фото из личного архива Сергея Григорьева