Медиакарта
14:47 | 25 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Бизнесу не хватает активности

09:14 | 17 октября 2012

Предприниматели города приняли участие в совещании с представителями областного департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства и Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области.

Речь шла о формах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Представлен доклад на тему: «Франчайзинг - инст-румент развития бизнеса». Обсуждены вопросы декларирования алкогольной продукции.

Кроме опытных бизнесменов к разговору были приглашены начинающие предприниматели и молодые люди, желающие открыть своё дело. Председатель комитета по развитию экономических связей и потребительского рынка администрации г. Ялуторовска С. Стрельников подчеркнул, что встречи в таком формате необходимы, особенно для молодёжи. Этот диалог поможет почерпнуть информацию о том, с чего лучше начать собственное дело, какие направления в регионе перспективны и какую помощь на развитие бизнеса можно получить от государства. Новичкам необходимо вооружиться знаниями законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность.

На заседании отмечено, что существующие виды государственной поддержки доступны для всех предпринимателей. Сегодня одни из самых популярных – возмещение части затрат по лизинговым платежам и гранты, предоставляемые в форме субсидий, для компенсации части расходов, связанных с созданием собственного бизнеса (до трёхсот тысяч рублей). Но если в Тюмени этими возможностями пользуется большинство, то среди ялуторовских предпринимателей число обратившихся за бюджетной помощью незначительно. То же самое можно сказать о бесплатных курсах повышения квалификации для предпринимателей, которые проводят бизнес-тренеры высокого класса. В последнем семинаре от Ялуторовска участвовали только три человека.

Правительство Тюменской области в рамках реализации региональной программы развития торговли активно выступает за современные бизнес-технологии, в том числе франчайзинг. Участникам встречи достаточно подробно объяснили суть такого делового партнёрства, а также что означают слова «франшиза», «франчайзер», «франчайзи». Внимание было акцентировано на важности развития регионального франчайзинга. Приведены в пример тюменские компании «Этажи», «Мебельвилль», «Кванта Плюс», «Максим», «Арсенал+», успешно продвигающиеся в этом направлении. В числе плюсов названа небольшая, в сравнении с брендами российского и зарубежного уровней, цена региональных франшиз. Упрощает взаимодействие с компанией-партнёром территориальная близость. К тому же местные товары известны потребителю, а значит, и спрос на них гарантирован. В целом франчайзинг позволяет, особенно начинающим предпринимателям, не тратить время и силы на формирование собственного бизнеса, а развиваться и получать прибыль уже по наработанным стандартам. По наблюдениям экспертов, восемьдесят шесть процентов франчайзинговых предприятий даже через пять лет остаются на плаву. А в реальном секторе, наоборот, за такой период времени столько же предприятий перестают существовать.

Алексей ГИЛЁВ

Теги: бизнес