Уважаемые читатели!
Сегодня в рубрике «Вопрос-ответ» мы предлагаем вам ответы на самые актуальные вопросы по содержанию жилищного фонда и оплате жилищно-коммунальных услуг. Ответы подготовлены специалистами департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области.
Вопрос: Что такое плата за жилое помещение?
Ответ: Платой за жилое помещение обеспечивается несение собственником помещения в многоквартирном доме бремени содержания общего имущества в многоквартирном доме. Поэтому, несмотря на такое название, плата
за жилое помещение - это не плата за содержание собственной квартиры, а плата собственников помещений в многоквартирном доме за:
-
услуги и работы по управлению многоквартирным домом;
-
содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
При этом наниматель по договору социального найма не оплачивает капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, который проводится за счет собственника жилищного фонда (наймодателя), но дополнительно вносит плату за пользование квартирой (т. е. платит за наем).
Таким образом, содержание квартиры не обеспечивается платой за жилое помещение и осуществляется нанимателем или собственником квартиры самостоятельно, исходя из необходимости поддержания ее в нормальном состоянии (пригодном для жилья и недопускающем ее разрушения).
Вопрос: Кто устанавливает размер платы за жилое помещение?
Ответ: Размер платы устанавливается самими собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании, которое является органом управления многоквартирным домом.
Если собственники не установили размер платы, то будет применяться размер платы, установленный органом местного самоуправления.
Вопрос: Кому мы вносим плату за жилое помещение?
Ответ: В зависимости от выбора способа управления многоквартирным домом плата за жилое помещение вносится либо управляющей организации, либо ТСЖ жилищному или иному специализированному кооперативу.
Решение о выборе способа управления многоквартирным домом принимается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, простым большинством голосов от числа голосов, принимающих участие в собрании собственников.
Вопрос: Кто отвечает за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме?
Ответ: Ответственность за надлежащее состояние общего имущества несет либо управляющая организация, либо ТСЖ, жилищный или иной специализированный кооператив - в зависимости от того, какой из способов управления выбран собственниками.
При управлении управляющей организацией с ней заключается договор управления многоквартирным домом.
Вопрос: Как заключается договор управления многоквартирным домом?
Ответ: Договор управления заключается в письменной форме путем подписания собственниками помещений в многоквартирном доме, обладающими более чем половиной голосов от общего числа голосов собственников в многоквартирном доме, единого документа на единых для всех условиях, утвержденных общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Получить свой экземпляр договора управления вправе любой из собственников в многоквартирном доме, в том числе и те из них, которые не подписывали такого договора.
Вопрос: Каковы условия договора управления?
Ответ: Перечень работ и услуг, а также их стоимость (размер оплаты за жилое помещение) и иные условия договора определяются самими собственниками на их общем собрании по предложениям выбранной управляющей организации.
Договор управления, если управляющая организация выбрана собственниками, заключается на срок от 1 года до 5 лет, если управляющая организация выбрана органом местного самоуправления - на срок от 1 года до 3 лет.(Продолжение следует)