Медиакарта

Незабываемая поездка в Тобольск

15:26 | 19 октября 2012
Источник: Наша жизнь

Недавно мы побывали на экскурсии в старинном городе Тобольске. Сели в автобус рано утром. Ничего не было видно, но потом рассвело. Подъезжая к Тобольску, мы увидели реку Иртыш. Она очень широкая, и по ней плавают пароходы. Въезжая в город, мы немного заблудились, но потом нашли дорогу. Хотели попасть в старый город, а приехали в новый. Их, оказывается, два. Встретившись с экскурсоводом, мы пошли во дворец наместника. В музее много комнат с красивыми и древними экспонатами, даже комната самого Д.И. Менделеева.

Затем нас повели на смотровую площадку. Когда пришли туда, ахнули: такой чудесный вид открылся на старый город. Если посмотреть налево, можно увидеть горы, на одной из которых бился сам Ермак с ханом Кучумом. Когда мы зашли в Софийский собор, нам сказали, что мальчики должны снять головной убор, а девочки должны, наоборот, надеть. У кого из них не было капюшона или шапки, тем давали платки. Все прошли в главный зал. Там очень красиво! Стены и потолки расписаны вручную.

На площади находится старинное здание тюрьмы, но в неё нам не удалось попасть, потому что там ведётся реставрация. По словам экскурсовода, там есть проход вниз, где были камеры для заключённых и камера пыток. Жутко! В старый город можно попасть и через Кремль, спустившись вниз по деревянной лестнице, в которой насчитывается двести шесть ступенек, и на сто третьей можно загадать желание. Рада Николаевна, наш экскурсовод, сказала, что желание обязательно сбудется. Мы все считали, но сбились, так и не нашли желанную середину лестницы. Нас переполняли эмоции, всем было всё интересно. Мы купили сувениры с видом кремля, журналы о музеях Тобольска, сделали много фотографий.

Из Тобольска мы поехали в Абалак, в мужской монастырь. Стоит он на очень высоком и крутом берегу Иртыша. Смотришь вниз на реку, на заливные луга, на пожелтевшие кустарники, изумляешься красоте родной природы, как будто видишь её в первый раз. В храме мужского монастыря хранится святая икона. Экскурсовод сказала, что в ней таится чудодейственная сила исцеления. Каждый купил свечи и поставил за здоровье родных.

А ещё мы побывали в настоящей сказке – в Абалакском детском спортивном комплексе. Первое, что мы увидели – это большой трехголовый Змей Горыныч, внутри него расположено детское кафе. Представьте, каких он размеров! Ещё там есть гигантская горка, зимой её заливают водой, и на ней можно кататься. А также там есть огромный трон, избушка на курьих ножках, в которой живёт баба-яга, енот Ерик. У входа стоят два солдата, а у их ног лежит бревно. Когда на него садишься, они говорят: «Здравствуйте, вы прибыли в Абалакский детский спортивный комплекс». На огромной рыбе-ките стоит избушка, старик пашет на лошади, а рядом – водоём, в нём деревянная рыбина, изо рта которой бьёт фонтан. Здесь всё сделано из дерева, даже дорожки в виде пней, забитых глубоко в землю. Мы поразились задумке авторов, её воплощению в реальную сказку, и мастерству умельцев.

Мы благодарим организаторов нашей поездки: директора школы Л.Н.Третьякову, руководителя краеведческого кружка Н.М. Маслюк, М.Л. Волоконцеву, водителя автобуса А.М. Губарева за организацию этой интересной экскурсии.