День работников дорожного хозяйства в России начали отмечать в 1996 году.
Это праздник тех, кто прокладывает автомагистрали, ремонтирует их, обеспечивая безопасное и бесперебойное движение транспорта в каждом уголке нашей огромной страны.
Российские дороги всегда считались одной из основных проблем страны. Об этом ещё классик писал. Строить и обслуживать дороги непросто. Но дорожные строители всё делают для того, чтобы мы могли чувствовать себя комфортно и спокойно, зная, что можем свободно передвигаться по нашей огромной стране и попадать туда, куда нужно.
Более 100 лет назад поехать из одного конца страны в другой было большой проблемой: транспорт неразвит, дорог мало. Сегодня в области дорожного строительства работают более 3-х тысяч компаний и организаций, в них трудятся сотни тысяч человек.
ДОРОГИ БЫЛИ ВСЕГДА
Тот, кто думает, что дороги появились на нашей планете относительно недавно, сильно ошибается. Дороги были всегда, даже тогда, когда самого человека на Земле ещё не было. Животные, например, всегда бежали на водопой по вытоптанным ими же относительно безопасным дорогам, не рискуя при этом провалиться в глубокую яму или утонуть в болоте. Но пришёл человек. Его уже не устраивали стихийно образованные и проходящие через леса и горы узенькие тропинки. Человек должен был передвигаться не только сам, но и придумать что-то, чтобы сделанные им повозки не застревали в грязи в осеннюю распутицу. И человек стал строить дороги. Сначала это были просто вымощенные булыжником или кусками песчаника узкие и длинные полосы. Но на протяжении веков дороги совершенствовались, и сегодня это многополосные, имеющие собственную инфраструктуру сооружения, имеющие развязки, мосты через водные преграды, пробитые в горах и лежащие под водой многокилометровые тоннели. Всё это – дороги. История строительства дорог сама похожа на длинную и извилистую дорогу.
В военном 1944 году – в год образования Тюменской области – комиссованные по ранению фронтовики сразу же включились в работу по восстановлению экономики региона. Одной из главных проблем того времени являлось сплошное бездорожье. В Тюменской области не было ни одной дороги с твёрдым покрытием. В великую эпоху освоения месторождений нефти и газа Западной Сибири рабочие, механизаторы, инженеры и техники Тюменьавтодора шли в первых рядах. По проложенным ими дорогам от областного центра до Среднего Приобья и районов Субарктики доставлялась техника, оборудование, специалисты, т.е. всё необходимое для создания мощнейшего топливно-энергетического комплекса страны.
На Руси дороги испокон веков строили миром. Поддерживая эту добрую традицию, в трёх субъектах федерации был дан старт объединённой областной программе трёх губернаторов. Одним из основных направлений стало строительство, реконструкция и обслуживание сибирских дорог от границ соседнего Казахстана до полярного круга. В настоящее время дорожники участвуют в решении стратегической задачи: в освоении природных ресурсов полярного Урала. С реализацией проекта уйдёт в прошлое очаговый характер освоения Севера, начнётся комплексное освоение его кладовых, экономическое развитие территории.
Выполняя задачи государственной важности, дорожники пристальное внимание уделяют благоустройству населённых пунктов, обеспечивая бесперебойную работу транспортных артерий региона.
Дорожное хозяйство в России продолжает развиваться. Применяются современные дорожно-строительные технологии и материалы, дорожники работают так, чтобы уровень содержания дорог был выше, а движение на них было безопасным. В новой федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России на 2010 – 2015 годы» сформулированы основные цели и задачи по развитию автодорожной инфраструктуры. А это значит, что проектировщикам, производителям дорожной техники оборудования и материалов, дорожным строителям предстоит много работы.
ОТ ПЕРВОЙ ДОРОГИ ДО ХЛЕБНОЙ
Масштабное строительство в Тюменской области началось в 1961 году. Появилась первая дорога от Тюмени до границы со Свердловской областью. Тогда же село Казанское было соединено дорогой с твёрдым покрытием с городом Ишимом. В 1965 году вышел приказ Министерства об организации Ишимского ДСУ–2, коллектив которого сразу же приступил к строительству дороги Омутинское – Армизонское. Потом работники ДСУ–2 проложили дороги между Голышманово и Аромашево, между Ишимом и Бердюжьем. Через год было составлено проектное задание о строительстве дороги с асфальтобетонным покрытием Тюмень – Омск на участке Ялуторовск – Омутинское.
Потом был построен мост через реку Пышму, закончена реконструкция Велижанского тракта, у города Ялуторовска сдан в эксплуатацию путепровод через железную дорогу Москва – Владивосток.
В 1980 году было решено построить кольцо дорог с твёрдым покрытием в сельскохозяйственной зоне юга Тюменской области, так называемую «хлебную дорогу».
Она должна была проходить от села Исетского через сёла Упорово, Армизонское, Бердюжье, Казанское, Огнёво, Менжинское, Маслянское.
Большие преобразования в дорожной отрасли Тюменской области начались в 80-е годы. Образован завод «Тюменьремдормаш», начал выпускать продукцию Ялуторовский ЖБИ. В 1998 году закончено строительство «хлебной дороги». В 2001 году дорожникам, кроме строительства, были поставлены и другие цели: реконструировать и обслуживать магистрали, заниматься благоустройством городов и сельских населённых пунктов. Занимаются всем этим дорожники и по сей день.
КАЗАНСКИЕ ДОРОЖНИКИ СОЕДИНЯЮТ СТРАНЫ
Казанское дорожно-ремонтное строительное управление – предприятие, которым гордится район. Стабильно действующим коллективом профессиональных дорожников руководит мудрый человек, отличный организатор, Владимир Иванович Барабанщиков. О том, что сделано в 2012 году, о планах на ближайшее будущее рассказывает директор Казанского ДРСУ В.И. Барабанщиков.
– Предприятие, расположенное в Казанском районе, содержит 550 автомобильных дорог, занимается их ремонтом и строительством, благоустройством территорий. До конца 2012 года будет освоено капиталовложений на сумму 170 миллионов рублей. Недавно сданы в эксплуатацию такие объекты, как автодорога Ишим – Казанское – граница с Казахстаном (4,2 километра), построены дороги на улицах Зелёной и Строителей в селе Казанском, переулке Квартальном в посёлке Челюскинцев, улице Береговой в Гагарье, улицах Зелёной и Новой в Дубынке, улице 40 лет Победы в Ильинке, произведён ремонт на улице Садовой и улице Горького в Казанском, на улице Советской в Яровском. Сделаны площадки на зерноскладах предприятия «Сельхозинтеграция» в Ильинке, в ООО «Агрофирма «Новоселезнёво», благоустроены территории около многоквартирных домов в Ильинке и Казанском, асфальтирован уличный стадион около Новоселезнёвской средней общеобразовательной школы и многие другие объекты.
Труд работника дорожной отрасли нелёгкий: приходится работать в жару и холод, не считаясь со временем. Главное богатство – это, конечно, люди. Это ветераны, которые проложили первые километры дорог, практически с нуля создав дорожную инфраструктуру. Это нынешние специалисты, которые, продолжая традиции ветеранов, грамотно и профессионально выполняют свою работу. В коллективе Казанского дорожно-ремонтного строительного участка много профессионалов своего дела, людей, которые отдали годы, силы, энергию своей любимой профессии. За последние 2-3 года в коллектив пришли молодые сотрудники, которые работают с полной ответственностью.
Примите, уважаемые коллеги, искренние поздравления с профессиональным праздником – Днём работников дорожного хозяйства! Хочу поблагодарить вас за работу, надёжность и высокое мастерство, за профессионализм и умение работать в сложнейших погодных условиях. Профессия дорожника накладывает огромную ответственность, ведь от степени эффективности работы дорожного хозяйства зависит укрепление связей – экономических, культурных, общечеловеческих – между регионами нашей страны.
От вас, уважаемые коллеги, от нашей совместной работы, от сегодняшних успехов зависит, как будет выглядеть отрасль завтра.
В этот праздничный день желаю вам дальнейших успехов и процветания, пусть счастье и благополучие, взаимопонимание и гармония никогда не покидают ваши семьи! Крепкого вам здоровья и дальнейших успехов в работе!