Медиакарта
18:39 | 18 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Профессионально, вежливо, тактично

15:30 | 19 октября 2012
Источник: Наша жизнь

Если какое-то учреждение теряет доверие клиентов, то скоро восстановить свою добрую репутацию ему вряд ли удастся. Вот и я, честно признаюсь, последние несколько лет не обращалась за услугами в сбербанк, помня, какие там были огромные очереди, нервные работники, напряжённая атмосфера. Но на днях я получила редакционное задание и отправилась в местное отделение сбербанка, по официальным документам это дополнительный офис №577 099 Ишимского отделения №577 ОАО «Сбербанк России».

Вошла внутрь здания и растерялась. На секунду мне показалось, что я попала в телевизионный рекламный ролик о сбербанке: современный интерьер, приветливые работники и никакой очереди!

Ту, о ком мне поручено было написать и о ком не раз восхищённо отзывались посетители редакции и мои коллеги, я узнала сразу. Вернее, поняла, что это и есть Лариса Николаевна Баранова. Она именно такая, как мне её описали: симпатичная, доброжелательная, приветливая. Лариса так легко, просто, заинтересованно и сердечно общалась с клиенткой, одновременно проводя операции по терминалу, что я подумала, что она старается угодить своей близкой родственнице или закадычной подруге. Оказалось, видит она посетительницу впервые. Точно так же обслуживала и второго, и третьего, и седьмого клиента, рассказывая им о том, какие услуги оказывает сбербанк, о преимуществах терминала, демонстрировала, как легко с ним работать.

Заметив, что я уже долгонько стою здесь, Лариса обратилась ко мне: «Вы, наверное, впервые сюда пришли. Не одумывайтесь, не пугайтесь, я сейчас Вам всё разъясню и покажу». Мне даже притворяться невеждой не было необходимости, поскольку я на самом деле в электронных услугах ничего не понимаю. Не всё уяснила и после первой беседы с Ларисой. Но, вспомните, лет 5 назад многие не знали, как обращаться с мобильным телефоном, а теперь не представляем, как бы мы жили без него. А ещё я подумала, сколько же таких вот «непродвинутых» клиентов приходится Ларисе Николаевне консультировать каждый день.

Тем временем Л.Н. Баранова продолжала ненавязчиво убеждать меня в том, что электронные услуги совсем не сложная вещь, что в данном случае не придётся бегать на почту, в банк или в кассу комхоза, а можно оплатить все коммунальные и другие платежи, лёжа дома на диване, объясняла, как сделать, чтобы на электронной карточке денежки копились, и как выбрать подходящий вклад.

Каюсь, я не столько вникала в суть объяснений, сколько восхищалась этой молодой женщиной, поддавшись её обаянию и искренности.

Увы, у меня не было электронной карточки, поэтому я не имела возможности ни что-то оплатить, ни открыть сберегательный счёт, ни перечислить куда-то средства. Но как только заведу её, обязательно пойду в сбербанк и с помощью Ларисы Николаевны Барановой, специалиста по консультированию клиентов, проведу все электронные операции, которые посчитаю выгодными.

Автор: Нина РОСТОВЩИКОВА