Мы привычно ругаем качество автомобильных дорог, которые в нашем районе никогда не были «сильной стороной». Не стоит говорить еще раз о том, в каком состоянии находится большая их часть. Не надо ставить это в укор людям, которые строят, ремонтируют и обслуживают такие дороги.
Достаточно сказать, что сегодня у 70% областных дорог межремонтный период, который, как правило, составляет 7-9 лет, превышен в два с лишним раза. А объемы финансирования таких работ из бюджета стали ощутимо увеличиваться лишь в последние полтора года.
Тем не менее, и в таких непростых условиях наши дорожники смогли сохранить дороги от разрушения, а сейчас наводят на них порядок: занимаются окраской щитков и заменой стоек дорожных знаков, окраской сигнальных столбиков, покраской и побелкой автопавильонов (или, как их называем, остановок). Помимо этого они скашивают траву на обочинах и вокруг элементов благоустройства, отсыпают грунтом обочины и планируют их автогрейдером, вырубают кустарники на опасных участках. Одним словом, содержат автодороги в надлежащем порядке — ради безопасности всех участников движения.
Среди организаций, которые занимаются столь непростым делом, не последнее место занимает Абатское дорожное ремонтно-строительное управление. Накануне Дня работников дорожного хозяйства мы встретились с исполняющим обязанности директора Абатского ДРСУ ОАО «ТОДЭП» А.Г. Ширшовым. Он рассказал, с какими результатами встречают профессиональный праздник наши дорожники.
-
Наше ДРСУ обслуживает 861 км дорожного покрытия, из которых третья часть имеет асфальтобетонное покрытие, восьмая часть - щебневое и остальное - почти 50 % - грунтовые дороги, что накладывает особую ответственность за их содержание. Помимо ежедневного поддержания в надлежащем состоянии дорожного полотна, приходится заниматься строительством новых дорог, восстановлением старых. А впереди - зима с метелями и вьюгами, снежными заносами и гололедицей на дорогах.
-
Александр Григорьевич, а как рыночные отношения сказываются на производстве?
-
В условиях рынка возрастает конкуренция за объемы работ и заказы. Рынок диктует свои условия и, чтобы не остаться без работы, необходимо выигрывать тендеры. В этом году наша бригада под руководством Е.Ф. Петренко успешно провела ремонт дорог в с. Катачиги Викуловского района. В нашем районе отремонтирован участок дороги Абатское - Болдырево – Тушнолобово протяженностью 5 километров. Закончен ремонт участка протяженностью 8 км на дороге Абатское – ст. Маслянская.
Думаю, что всех автовладельцев волнуют не только районные трассы, но и состояние дорог в селе Абатском. В рамках программы развития муниципального района ежегодно ведутся ремонтные работы автомобильных дорог, которые являются важным объектом благоустройства. Теме благоустройства муниципальная власть уделяет особое внимание. В этом году серьезные ремонтные дорожные работы проведены на улицах Восточной, Колхозной, Поселковой, Кооперативной, переулках Комсомольский и Красноармейский. Здесь можно отметить умело спланированную работу мастера Юрия Литвиненко и его бригады. Они в настоящее время заканчивают работу на этих улицах.
Мы побывали на улице Кооперативной. Работа там к 8 часам утра уже кипела. Медленно по полотну дороги ехал грейдер, оставляя за собой на обочине ровную полосу щебня. Очистку проезжей части выполнял МКСМ.
- К работе на этих улицах приступили в июле, - рассказал нам мастер Юрий Литвиненко. – Бригада у нас маленькая, но дружная, многие работают не первый год. Машинисты катка Александр Архипов и Василий Белов успешно выполняют свои обязанности. Хорошо трудятся машинисты автогрейдеров Сергей Еремеевских и Валерий Десятов. Ответственно относится к работе дорожный рабочий Владимир Колмаков. На доставке асфальта был занят водитель Александр Чернов на автомашине КАМАЗ, а водитель «Валдая» Виктор Антонов осуществлял подвоз всех остальных материалов. Нельзя не сказать о машинисте МКСМ Михаиле Шантурове. Без него работа не пошла бы так слаженно. В общем, мы все трудимся на совесть, и делом своим довольны, видим, что оно идет на благо нашего села. А это прибавляет силы.
- Сам мастер,- поясняет Александр Григорьевич, - когда надо, активно включается в процесс асфальтирования, взяв в руки тот или иной инструмент дорожного рабочего.
Глядя на этих тружеников, не сомневаешься, что свою задачу - заасфальтировать и подготовить к сдаче улицы села Абатского - они успешно выполнят.
-
Кстати об объемах работ, каковы они в нынешнем году? Какие задачи стоят в дальнейшем перед дорожниками?
-
За 9 месяцев 2012 года Абатским ДРСУ выполнен объем строительно-монтажных работ более чем на 183 млн. рублей (в 2011 году - 143 млн. рублей) и в этом заслуга всего трудового коллектива. Мы берем не числом, а умением. Число работников не составляет и 90 человек, но каждый из них - настоящий мастер своего дела. Высокие профессиональные качества отличают каждого работника, большинство из них много лет проработали на строительстве дорог. Под стать им и молодые, но уже опытные работники, многие из которых за свой отличный труд уже были поощрены. Все они - ответственные люди, которые могут работать и днем и ночью, не считаясь со временем, если так надо. У меня самого кредо - не лгать ни себе, ни людям, больше доверять своим работникам, стараться понять их нужды, создать им все условия для плодотворной работы. Отсюда, наверное, и положительный результат нашей деятельности, хотя с каждым годом приходится преодолевать новые трудности и проблемы.
Сейчас перед нашим коллективом стоят две главные задачи - обеспечить хорошее содержание дорог зимой и заготовить как можно больше инертных материалов к следующему сезону. И мы полны решимости и впредь успешно выполнять поставленные перед нами планы.
В канун профессионального праздника выражаю слова благодарности за труд всем работникам дорожного хозяйства и ветеранам отрасли. Поздравляю их всех с профессиональным праздником и желаю добра, счастья, процветания и удачи в нашем непрос том деле, уверенности в завтрашнем дне.