Асфальтобетонный завод с автоматизированной системой управления марки «ДС-185» в Маслянском ДРСУ был смонтирован и запущен в эксплуатацию в 2007 году. Здесь трудятся всего пять человек: начальник участка С.В.Мартысюк, варщики асфальтной массы С.В.Якусик, В.В.Русаков, В.Н.Климович, погрузчик А.И.Богутский. Современное производство требует профессионального подхода.
– Коллектив просто идеальный. Все работники имеют смежные профессии – сварщика, монтажника, электрика, прекрасно владеют компьютерными программами. Словно универсальные солдаты могут заменить любого специалиста в нужный момент. Бывали сложные ситуации: техника есть техника, но всегда обходились своими силами, и завод продолжал работу в нормальном режиме, – рассказывает Сергей Васильевич.
Завод выпускает асфальтобетонную смесь. Ингредиенты, используемые для данного продукта, доставляются в основном с Урала: это гранитная крошка, песочно-щебёночная смесь, щебень малой фракции, битум. Все компоненты смешиваются, доводятся до кипения при температуре 150 градусов Цельсия. Готово! Как говорится, «блюдо» следует подавать горячим – от этого зависит качество дорожного покрытия. Рецепты используются разные: для верхнего слоя – один, для нижнего – уже другой. В нашей местности климат резко-континентальный, существуют большие перепады температуры, такая контрастность тоже учитывается при производстве асфальта. Известно выражение: если асфальт «кладут», то значит он хорошего качества, а если «ложат» – то не очень.
– Ежегодно отправляем образцы готовой продукции в лабораторию для исследования. Технологии постоянно обновляются, и мы идём в ногу со временем, работаем, соблюдая все современные требования, – рассказывает начальник участка.
На территории имеется бетонохранилище, битумное хозяйство с закрытой системой хранения в ёмкостях объёмом 500 тонн. К заводу идёт железнодорожный путь: выгрузка необходимых материалов может производиться круглосуточно и одновременно из нескольких десятков вагонов.
– В среднем за полный строительный сезон завод выдаёт пятнадцать тысяч тонн продукции. Цифра варьируется в зависимости от объёмов строительства. Самый высокий показатель был тридцать пять тысяч тонн. Кстати, асфальт мы выпускаем не только для нужд предприятия. Обращаются к нам и сельчане с целью благоустройства подъезда к дому или двора. Никому не отказываем, надо же людям помогать, – говорит Сергей Ва-сильевич.
Как известно, строительный сезон имеет свои рамки. Асфальтобетонный завод действует с мая по ноябрь, а потом переводится, что называется, в режим ожидания. Но его работники без дела не остаются. Они все имеют также специальность оператора газовой котельной и поэтому в зимний сезон трудоустроены. Действительно, на маслянском заводе служат «универсальные солдаты»!
Фото Алексея ШАЦКИХ