Медиакарта
6:54 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Осторожно, велосипедист!

Осторожно, велосипедист!
12:44 | 23 июня 2010
Источник:

С каждым годом велосипедистов в Тюмени становится все больше и больше. Летом даже некоторые автомобилисты не прочь пересесть на двухколесный транспорт, еще бы – ведь пробки велосипеду не помеха.

Однако растущее число веловодов остальных участников движения зачастую совсем не радует.

В поисках места под солнцем

На и без того тесных и забитых транспортом улочках Тюмени пешеходы и автомобилисты нередко не могут поделить дорогу, а тут еще этот двухколесный транспорт. Причем непонятно, кем его считать на дороге – «пешеходом» или «транспортным средством»? Вроде и не машина, но на человека наехать может и вполне себе серьезно. Прошлым летом, например, незадачливый пятнадцатилетний велосипедист наскочил на шестилетнего Ваню Носова. В результате у школьника множественные ушибы и даже перелом ключицы.

При этом велосипедист при встрече с автомобилем – всегда пострадавший, даже если ДТП произошло по его вине. В этом году список смертей уже открыт. 26 мая под колесами автобуса погиб 17-летний тюменец Саша Мышкин. Парень пытался проскочить на красный свет, автобус оказался быстрее…

К сожалению, велосипедистов сбивают и на пешеходных переходах. В Тюмени еще в апреле «Шевроле» наехал на 7-летнего мальчика. К счастью, юный велосипедист отделался только испугом и ушибами. А вот 63-летнему жителю Голышманово повезло меньше – «Лада Приора» сбила пенсионера насмерть.

Так вот и ищут водители экологически чистого транспорта свое место под солнцем, постоянно рискуя жизнью. Между тем, в правилах дорожного движения черным по белому написано, что велосипед является «немеханическим транспортным средством», и движение по дороге ему разрешается не дальше крайней правой полосы. Причем «вылезать» за пределы полутора метров от края проезжей части крайне нежелательно и даже опасно. Велосипедист на дороге обязан считаться с другими участниками движения, не создавать помех для обгона, а также соблюдать сигналы светофора и обозначать маневры.

Даже велосипедисты со стажем признают, что улица с интенсивным движением – повод для постоянного напряжения. «Днем на тротуарах очень много пешеходов, на проезжей части из-за потока автомобилей приходится прижиматься к обочине», – рассказал тюменский веловод с 4-летним стажем Олег Кабанов. – Важно полностью контролировать ситуацию вокруг. Для этого можно, например, поставить зеркала заднего вида. Если не уверен в себе, то лучше не выезжать в город, а кататься в парке или в лесу».

А вот начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по Тюменской области, подполковник милиции Анжела Борисова категорически не рекомендует велосипедистам выезжать на трассы с интенсивным движением. «И здесь не имеет значения уровень подготовки. На наших федеральных трассах движение слишком интенсивное, ходят большегрузы, поэтому велосипедистам там делать нечего. Если собираетесь отправиться на велосипеде за город, то следует это делать лишь по небольшим дорогам, с малым количеством автомобилей».

Погоня за экстримом

К сожалению, в городе нет, и в ближайшем будущем не планируется сооружение специальных велосипедных дорожек. Поэтому для катания велосипедистам рекомендуют выбирать парки, скверы или дорожки, по которым можно ездить без особых помех для пешеходов.

Кстати, движение по тротуарам не запрещено ПДД, важно лишь не создавать помех пешеходам. На практике это правило соблюдается очень редко. Неслучайно тюменские пешеходы так агрессивно настроены в отношении водителей двухколесного транспорта. Велосипедисты в свою очередь жалуются, что в часы пик людей на тротуарах в центре города слишком много, и рулить приходится в режиме экстремальных гонок.

Особое беспокойство инспекторов ГИБДД вызывают случаи ДТП с участием маленьких велосипедистов. В последнее время растет количество наездов на детей во дворах, с начала велосезона под автомобиль угодили уже трое. Что, в общем-то, неудивительно, учитывая то, что в наших дворах сплошь и рядом «проезжая часть», а знак «Пешеходная зона» многим водителям просто не по глазам. Так что родителям нужно быть особенно внимательными, выпуская чадо покататься во двор.

«Не бросай меня, мне страшно!»

Но не только неопределенность «официального» и безопасного места на дороге волнует велосипедистов. Еще одной проблемой для тюменских веловодов является отсутствие специализированных парковок. «Полностью пересесть на два колеса просто нет возможности, в городе нет специальных парковок для велосипедов, оставлять транспорт просто так на улице страшно – украдут или сам велик, или навесное оборудование», — рассказывает тюменский велосипедист Алексей Махов.

«Нас уже достаточно много, и чем мы хуже Европы? Там давно строят отдельные дорожки, а в поездах оборудуют вагоны для велосипедистов», – вторит ему любительница велосипедных прогулок Ксения Орлова.

Недавно молодежь Тюмени поучаствовала во флэшмобе, организованном активистами «Молодой гвардии». Ребята сели на брусчатку перед зданием мэрии и побросали рядом своих двухколесных «друзей». Акция должна была привлечь внимание властей города к проблеме парковок для двухколесного транспорта.

– Если места, куда можно поставить велик, у нас и делают, то там нет ни камер, ни охраны. Как я могу быть уверен, что велосипед не угонят? – говорит студент Кирилл.

Откликнутся ли сильные мира сего на призывы велосипедистов, покажет время.

Цена вопроса

  • Велосипед спортивный горный – от 10 500 рублей.

  • Велосипед прогулочный – от 5 200 рублей.

  • Шлем – от 1000 рублей.

  • Перчатки – от 400 рублей.

Кстати

За весь прошлый год зарегистрировано 56 ДТП с участием велосипедистов, 5 человек погибли. За пять месяцев этого года в Тюменской области уже пострадало более 36 человек, среди них 9 детей. Два случая закончились летальным исходом.

Екатерина ПОНОМАРЕВА

Фото автора