Рабочие перекрывают бетонными прутьями въезд на Московскую развязку.
– Не успели открыть, уже перегораживаете?
– А это чтобы не ездили раньше времени, а то весь асфальт нам уже запачкали! – смеются мостостроевцы.
Любопытным водителям не терпится опробовать новую развязку в действии. Тем более, здесь даже разметка нанесена.
Остались последние штрихи: строители устанавливают опоры освещения, монтируют ограждения разделительной полосы и красят перильные.
Кстати, для перильных ограждений выбрали яркую красную краску, словно в качестве привета «большому брату» – знаменитому мосту «Красный дракон» в Ханты-Мансийске. Многие из монтажников, которые строят развязку в Тюмени, с восхищением вспоминают об этом проекте «Мостостроя-11».
Кроме того, сочетание красного ограждения и серого асфальтобетона выглядит благородно и выразительно.
– Красный – это нефункционально. На сером пыль и грязь были бы не так заметны, – отмечает прохожий с палочкой, который стоит рядом с нами на пролетах и смотрит, как рабочие внизу укрепляют откосы съездов, выравнивают и отсыпают площадку под мостом. Это Александр Петрович, пенсионер.
Оказывается, с самого начала за строительством наблюдали не только мы и посетители портала «Мегатюмень», где можно было в режиме онлайн наблюдать, как продвигается работа.
Время от времени здесь появлялся этот человек в возрасте – в кепке и с палочкой. И до сих пор, когда не подводят погода и самочувствие, Александр Петрович приезжает на Московский тракт из района Дома обороны – специально, чтобы посмотреть, как продвигается строительство. Он не представитель придирчивого «народного контроля». Не считает, сколько песка и щебня насыпали на съезды, сколько слоев асфальта положили. А зачем приезжает? Просто любопытно посмотреть.
– И что же, это мы тут рядом с вами ходили все это время? И даже ни разу не встретились!
– А я куда не надо не лез, под краны и экскаваторы не бросался, строителям не мешал, – улыбается наш новый знакомый. – Просто интересно было со стороны понаблюдать, как техника работает. Так красиво! Все вокруг шумит, все постоянно в движении…
– Вы, наверное, сами в прошлом строитель?
– Да нет, я шофером всю жизнь проработал, 45 лет. А вот, вы помните, когда они строить начали?
– В мае-июне.
– Вот именно! А сегодня уже последний кусочек асфальта укладывают со стороны города, пристыковываются к существующей дороге. Меньше чем за полгода целую развязку построили! Молодцы-ы-ы…, – рассуждает Александр Петрович.
– А что вам больше всего запомнилось за эти полгода?
– Да все интересно было. В основном, за техникой смотреть. Она сейчас такая новая, современная!
В строительных и инженерных вопросах Александр Петрович не специалист. Зато как шофер с солидным стажем уверенно говорит, что новая развязка заметно разгрузит выезд в сторону Екатеринбурга и въезд в город, на Московский тракт.
– Водители будут перемахивать ее, даже не замечая! По Рощинской-то сейчас как ездим, а!
Мы от начала до конца проходим по эстакаде, длина которой составляет 412 метров. Александр Петрович постукивает палочкой по новому асфальту и рассуждает, что ликвидация колец в городе – очень правильное и целесообразное решение. Кивает в сторону пересечения улиц Мельникайте – Широтной, где от кольца тоже скоро останется лишь воспоминание.
Сам он сейчас садится за руль не часто. Но говорит, что по новой развязке проедет обязательно.