Работа водителя - интересная и разнообразная. В ней есть такие плюсы, как возможность общения с разными людьми и посещение множества мест, но достаточно и минусов, к которым можно отнести ненормированный рабочий день и то, что в любую погоду практически целый день приходится проводить за рулём или «крутить гайки» под машиной на холодной земле. Однако, несмотря на трудности, профессия водителя остается одной из самых распространённых.
Владимир Геннадьевич Гоголев работает водителем автобуса в ООО «Уватпассажиртранс» уже не первый год. Руководство отзывается о нем как об очень ответственном и трудолюбивом работнике. А пассажиры, которых Владимир Геннадьевич перевозит по районному центру, сходятся во мнении, что это очень пунктуальный и доброжелательный человек. В его смену можно быть уверенным, что автобус всегда подойдет к остановке и отправится от нее по расписанию.
А жители сёл по маршруту Уват - Малый Нарыс за внимательное отношение считают водителя почти своим родственником. С большим уважением говорят о нем пожилые. Ведь бывает, даже вопреки запретам, беря на себя огромную ответственность, Владимир Геннадьевич останавливается там, где они просят. За это пенсионеры не скупятся на благодарности в его адрес.
По словам В.Г. Гоголева, стать шофером не было его детской мечтой. И в юности эта профессия не казалась романтичной и престижной. Научился водить машину, играя в шофера. Его мама, приезжая на обед, оставляла машину рядом с домом. В пять лет он забирался в кабину, чтобы просто посидеть и покрутить руль, а в девять лет спокойно мог прокатить маму с ветерком.
Родительница была профессионалом своего дела, поэтому юному шоферу приходилось немало потрудиться, чтобы добиться её похвалы. Она требовала не только безукоризненного соблюдения всех правил, но и катать ее по проселочным дорогам надо было так, чтобы даже не тряхнуло. Как показало время, мамины уроки не пропали даром.
После окончания школы Владимир Геннадьевич решил стать штукатуром-маляром. Но, немного поработав по специальности, сделал вывод, что ошибся в выборе. Его манили запах бензина и дорожная бесконечность. Сопротивляться судьбе он не стал и вот уже 37 лет предан шоферскому делу.
За эти годы он сменил немало машин, среди которых были и огромные тягачи, и быстроходные «вахтовки», но удовлетворение от работы начал получать только тогда, когда стал водителем автобуса.
«Люблю свою работу за то, что она дает мне возможность каждый день общаться с разными людьми, - поделился Владимир Геннадьевич. - Первые годы работы, тогда еще в транспортном предприятии «Вираж», я не понимал всю ценность человеческого общения. Даже увольнялся, думая, что меня раздражают эти каждодневные разговоры ни о чем. И только лишившись их, понял, как они необходимы. Я счастливый человек и в личной жизни, и в профессиональной».
Фото автора