Медиакарта
14:13 | 5 сентября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Предприниматели Екатеринбурга оценили тюменскую программу «Открой свое дело»

Предприниматели Екатеринбурга оценили тюменскую программу «Открой свое дело»
16:00 | 25 октября 2012

Тюмень. Участники программы «Открой свое дело» из Тюменской области поделились опытом и обменялись мнениями о мерах поддержки предпринимательства с представителями Екатеринбурга. На встрече присутствовали начинающие предприниматели, обучающиеся по программе «Открой свое дело», а также владельцы компаний, инвесторы и представители власти.

Директор областного департамента инвестполитики и господдержки предпринимательства Вадим Шумков рассказал, что основная задача тюменской программы - разбудить предпринимательский дух у населения. «Пусть эти люди будут жителями области или приезжие из другого края, главная задача - помочь им зарабатывать здесь деньги комфортно и выгодно», - подчеркнул он.

Он также сообщил, что в регионе создан фонд поддержки предпринимательства, который имеет 22 территориальных представительства, бизнес-инкубатор, фонды микрофинансирования и гарантии. Цель одна - каждому предпринимателю предложить форму поддержки и сопровождения. Например, департамент реализует субсидии и обучающие программы, фонд предоставляет займы и микрозаймы, бизнес-инкубатор проводит бесплатные консультации и оказывает всевозможную помощь начинающим предпринимателям.

«Если государство заинтересовано в грамотном и лояльном предпринимателе, оно должно его готовить, в том числе за счет длительного госзаказа или программ, - считает Вадим Шумков. - Тюменская область является заказчиком программ, через которые прошло несколько тысяч людей. Так, за последние три года прирост количества субъектов предпринимательской деятельности в Тюменской области составил 20-25%, в то время как средний российский показатель в лучшем случае - 5% в год».

Глава департамента также добавил, что участников программы «Открой свое дело» учат, как зарегистрировать свое дело, получить кредит или господдержку, помогают в выборе приоритетной сферы и другим нюансам предпринимательской деятельности. Программа рассчитана и на действующих предпринимателей. За счет встреч со специалистами из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других городов, которые приезжают в Тюмень, они повышают свою квалификацию.

Чтобы стать участником программы, нужно пройти тестирование на наличие предпринимательских качеств. Затем идет обучение с учетом выбранной специализации и по результатам обучения лицам, подготовившим лучшие бизнес-планы, будут организованы стажировки на успешных предприятиях области и зарубежных. Вадим Шумков поинтересовался, есть ли отличия между тюменской и свердловской программами и какова логика подготовки будущих бизнесменов в соседней области.

Как оказалось, в Екатеринбурге зачисление участников идет на конкурсной основе - проводится собеседование с теми, кто открывает свое дело, или, как минимум, с теми, у кого уже есть идея. Затем начинается обучающий трехмесячный курс, в ходе которого за каждым участником программы закрепляется наставник - специалист, разбирающийся в его вопросе, или успешный предприниматель. Проходят встречи с инвесторами, что тоже немаловажно.

Уральцы отметили, что несмотря на то, что их проекту уже пять лет и результатами они, в принципе, довольны, тем не менее, успех тюменской программы поражает их масштабом и они готовы кое-что перенять из опыта соседей. Они интересовались также аудиторией, на которую рассчитана программа, и перспективными отраслями экономики в Тюменской области для начинающих предпринимателей.

«Анализ показал, что в ближайшие семь лет будут расти производство строительных материалов, услуги и сервис, небольшие обрабатывающие производства, сервис для компаний крупных инвесторов, которые заходят в область, например, СИБУР и Антипинский нефтеперерабатывающий завод. Мы заинтересованы и готовы поддерживать деревообработку и машиностроение», - пояснил Вадим Шумков.

В свою очередь тюменцы спрашивали у свердловчан о подводных камнях в их бизнесе, сложностях при организации дела после написания бизнес-плана и проблемах, возникающих на пути к цели. Актуален был вопрос и о выборе области их деятельности.