Медиакарта
12:55 | 22 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Педагогическое кредо Валентины Слабожаниной

Педагогическое кредо  Валентины Слабожаниной
11:42 | 29 октября 2012

Театр начинается с вешалки, а школа – с директора. И если руководитель образовательного учреждения – человек неравнодушный, влюблённый в свою профессию, то и его коллектив будет сплочённым, школа образцовой, а выпускники наверняка станут гордостью не только родного города, но и области, а возможно, и страны. Валентина Слабожанина стоит у руля 29-й школы уже 31 год, а первый раз она вошла в класс в качестве учителя ровно четыре десятилетия назад. За это время Валентина Петровна не просто приобрела огромный, бесценный опыт, школа по-настоящему стала для неё вторым домом.
В школу Валентину Слабожанину привела детская мечта – быть учителем. «Лишь глотнув воздуха малокомплектной школы, я была обречена на сознательную любовь к ученикам, к профессии», – вспоминает она сегодня. И всего один год работы педагогом начальных классов подтвердил: выбор сделан правильно. Изменить себя или сменить профессию Валентина Петровна уже не хотела, да и вряд ли бы смогла.
– Директору школы сегодня необходимо не только по-новому учить детей, коллег, но и самому постоянно учиться. Ведь он – руководитель, лидер, он должен уметь вести за собой, обязан знать больше других, быть грамотнее своих коллег, – говорит В.П. Слабожанина.
– На посту директора вы уже много лет. Расскажите о традициях, которые сохраняются в 29-й школе.
– Школу отличает развитая система самоуправления: действуют педсоветы и совет школы, прижилась общественная форма управления – управляющий совет, регулярно проводятся общие собрания трудового и родительского коллективов. Ежегодно проходят встречи с ветеранами, конкурс «Самый классный классный», конференции и дни открытых дверей для родителей «Дом, в котором живут ваши дети», празднование хорошими делами дня рождения школы. Не являясь спортивной, специализированной, школа активно занимается оздоровлением учащихся. В течение пяти лет у нас действует программа «Здоровье», цель которой – организация деятельности всей системы учебно-воспитательного процесса, направленная на профилактику заболеваемости, пропаганду здорового образа жизни. Работают спортивные секции: баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, настольный теннис, лыжная секция. Действует и программа «Одарённые дети». За последние пять лет её результативность стала значительно выше. Например, в день рождения школы, 26 октября, три наших ученика защищали честь города на областной научной конференции «Шаг в будущее – 2012» вместе с учителем Валентиной Алексеевной Бызовой. Этот учитель – гордость школы, президентский грантополучатель, успешный, самодостаточный педагог. На стажистов равняется молодёжь. Победителем городской конференции «Шаг в будущее» является работа выпускника ТГУ, ныне аспиранта, молодого учителя Константина Сергеевича Иванова. Хочу особо подчеркнуть, что многих успехов мы достигли благодаря кропотливой работе наших педагогов, содружеству администрации, учителей, родителей и детей. Пользуясь случаем, хочу поздравить это содружество с юбилеем школы, пожелать творческих успехов, здоровья.
– Лучшая школа – это… _
– Лучшая школа та, которая обеспечивает успешность выпускников в жизни, помогает процессу их социализации, развивает личность с устойчивой гражданской позицией. И жизнь показывает, что наши дети действительно успешны. Например, из 17 выпускников 2011–2012 учебного года 13 поступили в вузы, причём 10 из них учатся на бюджетной основе. Остальные получают среднее специальное образование.
– Насколько важна роль семьи в воспитании? _
– Многие из современных родителей заинтересованы в хорошем обучении и развитии ребёнка, но зачастую их сложно вызвать на сотрудничество – школе приходится прилагать много усилий. Без семьи, без родителей мало что получится у школы – это моё убеждение. Только семья крепит детскую душу, только мама и папа могут дать здоровый стержень и взгляд на жизнь, на мораль, на принципы, на труд. Вся учебно-воспитательная работа в нашей школе строится так, чтобы в неё были вовлечены родители. Это и участие в проведении малых педсоветов, конференции отцов «Какой папа нужен детям?», заседаниях родительских комитетов, днях открытых дверей для родителей и многое другое.
– На что вы ориентируетесь в повседневной работе?
– На человека. Этот факт позволяет мне обеспечивать психологический комфорт в коллективе, помочь людям осознать свою нужность, придать уверенность их действиям, повысить мотивацию и трудовой энтузиазм. О педагогике сотрудничества сегодня почему-то не говорят, но только она помогает директору быть терпеливым, мудрым, оптимистичным. А ведь это главные качества любого руководителя, позволяющие быть ему деловым лидером.
_– Ваше педагогическое кредо… _
– Лев Толстой главным качеством учителя считал любовь к педагогическому труду и учащимся. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви к делу. Если учитель соединяет в себе и любовь к делу, и к ученикам, он – совершенный учитель». В этом и заключается моё педагогическое кредо. А формула успеха такова: «Покоряй сердца любовью». Ведь дети – это будущее нашей страны, и мы, взрослые, должны создавать все условия для их гармоничного и всестороннего развития. За годы самоотверженного педагогического труда Валентина Слабожанина добилась многого. Сегодня она директор школы высшей категории, отличник народного просвещения, ветеран труда, заслуженный учитель Российской Федерации, победитель VI регионального конкурса «Женщина – директор года». Но главное – её по-настоящему уважают коллеги, ученики и их родители, а признание детей – это высшая оценка педагогического труда.