Медиакарта
12:17 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Маленький глоток Италии

Маленький глоток Италии
10:23 | 31 октября 2012
Источник:

Два дня в баре отеля Best Western Plus «Спасская» дым, что называется, стоял коромыслом: гудели машины, звенели бокалы, дразнящий аромат кофе щекотал ноздри. Здесь проходил первый региональный конкурс рестораторов «Тюменское гостеприимство-2012».

За право называться лучшими боролись 52 работника ресторанов, кафе, баров Тюмени и Тюменской области. Жюри под председательством президента Барменской Ассоциации России Романа Торощина сквозь сито отборочного тура пропустило в финал 18 человек.

Первыми начали выступление бармены в номинации «Классика». Им надлежало приготовить два обязательных коктейля и один – авторский. Журналистская братия следила за отточенными движениями конкурсантов с восхищением, а жюри и коллеги – со знанием дела. От их пристального внимания не могла ускользнуть ни одна мелочь, даже случайно упавшая на белоснежное полотенце капля напитка. Оценивались не только вкус, аромат и оформление коктейля, но и чистота, изящество, скорость работы. В номинации «Лучший бармен Тюменской области» победили Сергей Рылов (ресторан «Ин Да Юса»), Анатолий Малюгин («Bar Service»), Максим Ягольник («Микс Мьюзик»).

Самой зрелищной частью конкурса стал флейринг. Это слово пришло к нам из Америки, в переводе с английского означает «летящий по кругу». Именно такое движение задает бармен инструментам своего труда, ловко жонглируя бутылками, стаканами… На радость посетителям конкурсанты готовили самые сложные коктейли, поражая зрителей виртуозностью исполнения. Среди владеющих приемами флейринга не было равных Георгию Легуновскому («Ин Да Юса»). На вторую и третью ступень почетного пьедестала поднялись Алексей Ковбас («Legendori») и Валерий Пушкарев («Ин Да Юса»).

В Сибирь, где привыкли чаёвничать, все настойчивее проникает кофе, а вместе с ним искусство приготовления этого бодрящего напитка. Впрочем, кофе не пьют, его вкушают!

Бармены-бариста (так называют специалистов по кофе) получили задание сварить эспрессо, капучино (кстати, его рецепт придумали монахи-капуцины, жившие недалеко от Рима) и предложить авторский коктейль на основе кофе. Надо было соблюсти методику приготовления, проявить артистизм, найти неординарную форму подачи «материала» и выиграть во времени.

Ребята, хотя и волновались, работали с хорошим настроением.

– Мне нравится моя работа, стаж которой пока, правда, небольшой – восемь месяцев 16 дней, – доволен своим выступлением бармен Сергей из ресторана-бара «Микс Мьюзик». Он не согласен со мной, что машинный вариант приготовления исключает момент творчества. – Чтобы получился вкусный кофе, нужно правильно рассчитать количество порошка, отрегулировать температуру, давление пара, воды. Без участия человека никакая умная машина настоящий кофе не сварит.

Сергей – студент ТюмГАСУ, барменом работает временно. Победит ли в нем любовь к кофе или верх возьмет строитель, покажет будущее.

В номинации «Лучший бариста» победителем стал обаятельный Дмитрий Поздняков из «Ин Да Юса». Второе и третье места у Инны Галямовой (кофейня «МаксиМ») и Ильи Солодкина (Б.АР.).

В кофейнях ресторанной сети, которой руководит Лариса Невидайло, трудятся достаточно профессиональные бариста. Но ей лично более всего интересны состязания официантов. Может, потому, что свой путь в ресторанном бизнесе она начинала с этой профессии.

– Как представитель ассоциации гостеприимства Тюменской области, которая является организатором конкурса, я болею за всех конкурсантов, но в душе очень волнуюсь за своих ребят. Горжусь, что у меня работают профессионалы высокого уровня. Большие надежды возлагаю на Анну – официантку музея-ресторана «Чум». У нее достаточная практика, есть опыт участия в конкурсах.

Анна Горчакова заняла третье место. Второе – у Елены Исламовой из Тобольска. А лучшей по профессии среди официантов признана Ольга Вельке (кофейня «МаксиМ»).

Уровнем профессионализма тюменских официантов остался доволен Франческо Спампинато, соучредитель итальянского ресторана «Парасоле» ГК «Юниверфуд», член жюри. Ему понравилось, как его обслужили. Однако нашим ребятам и девушкам, полагает маэстро, еще нужно много учиться, впрочем, как и московским. Кроме того, надо повышать престиж профессии официанта, не относиться к ним, как к «подавалам». В Италии, например, сфера обслуживания – часть общей культуры народа. От качества работы официантов, барменов зависят прибыль, успех отельно-ресторанного бизнеса и развитие индустрии гостеприимства в целом.

Победителям конкурса вручили дипломы, подарки от компаний-партнеров, а все его участники получили бесценный приз – опыт, без которого невозможен профессиональный рост.

Автор: Ольга РАДУТНАЯ, Тимофей ГЕРАСИМОВ /фото/