Медиакарта
18:08 | 28 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Не выходя за рамки регламента

Не выходя за рамки регламента
08:01 | 01 ноября 2012
Источник: Наша жизнь

Пятнадцать лет работает в федеральной миграционной службе Лариса Анатольевна Фомина, из них четыре года – начальником территориального пункта №3 (с. Казанское) МО УФМС России по Тюменской области в г. Ишиме. Она застала и начало широко провозглашённой в стране кампании по борьбе с коррупцией, и внедрение в повседневную практику государственных органов антикоррупционного законодательства. Как ситуация на этом поле деятельности обстоит в местном территориальном пункте ФМС сегодня, у Ларисы Анатольевны поинтересовалась Екатерина Терлеева.

Лариса Анатольевна, неужели профессия сотрудников ФМС, или, как мы привыкли называть, паспортного стола, может иметь какую-либо вероятность коррупционных проявлений?

– Конечно, это теоретически возможно, как, впрочем, и с любой структурой, предлагающей гражданам оказание госуслуг. Тем более что мы, как одно из структурных подразделений миграционной службы, работаем и с нашими, и с иностранными гражданами. В перечень услуг, которые мы предоставляем, входит выдача паспортов граждан РФ, приём документов для оформления загранпаспортов, регистрация по месту жительства и месту пребывания, оформление гражданства и видов на жительство… За девять месяцев текущего года на учёт было поставлено 600 иностранных граждан, на данный момент вид на жительство имеют 20 человек, а регистрацию по временному проживанию получили 30 человек. Это для примера того, какой объём услуг (приблизительно) оказывается нашими сотрудниками. Следовательно, коррупционных рисков – хоть отбавляй. Как и направлений по профилактической антикоррупционной деятельности.

И что же входит в это понятие «профилактика коррупции» на практике, если применять его к вашим трудовым будням?

– Коллектив казанского территориального пункта небольшой – всего три сотрудника, замечу, три аттестованных специалиста. По мере выхода любого нормативно-правового акта антикоррупционной направленности мы обязательно знакомим весь штат с его содержанием, проводим беседы. Например, около года назад был принят «Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих ФМС» с чётко прописанными принципами и правилами служебного поведения, а также указанием на те действия (или бездействия), которые могут повлечь за собой юридическую ответственность и дисциплинарные взыскания. Кстати, в отношении сотрудников как должностных лиц в УК РФ введена уголовная ответственность за те или иные преступления коррупционного характера. Если говорить ещё о правовом воспитании сознательного отношения сотрудников к своим обязанностям и формирования своего рода бдительности, можно упомянуть документ, который регламентирует порядок уведомления федеральными госслужащими системы ФМС о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений.

Если говорить о проверке… Кому поступают такие сведения? Существует какой-то особый орган в вашей службе, специализирующийся на обращениях такого рода?

– Для контроля ситуации при УФМС России по Тюменской области были учреждены специальные комиссии: комиссия по противодействию коррупции и комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. О ходе их заседаний и итогах работы можно узнать на официальном сайте УФМС России по Тюменской области www.ufms72.ru. Кроме того, на сайте, в разделе «противодействие коррупции», размещены сведения о нормативно-правовых актах; результаты работы по профилактике коррупции; сведения о доходах федеральных служащих различных подразделений УФМС России по Тюменской области. На сайте можно узнать и номер телефона доверия по фактам коррупционной направленности: 8-3452-500-437 (доб. 145).

По нашему району не звонили на этот номер?

– Все обращения регистрируются. Поэтому точно могу сказать – таких случаев не было. Вообще за пятнадцать лет моей службы ни разу не приходилось столкнуться ни с попыткой подкупа, ни с дачей взятки. Почему так получилось? Наверное, отношение сотрудников к служебным обязанностям и само обращение с посетителями – не выходя за рамки регламента – не располагает людей к каким-то противозаконным помышлениям. Мы и так стараемся помочь гражданам, обращающимся к нам, по максимуму наших возможностей. Терпеливо и совершенно безвозмездно. Так что пока можно с уверенностью заявить, что сегодня вопрос коррупции в отдельно взятом ТП УФМС не стоит!