**"Тюменская марка" вновь ищет тех, кто достоин носить это звание.
Принимаются заявки на конкурс по поддержке местных
товаропроизводителей. 7 лет назад "Марка" задумывалась как аналог советского
знака качества, чтобы покупатель сразу видел, на что стоит обратить
внимание. Сработал ли брэнд? И что он значит для тюменского покупателя?
Одно нехитрое движение фасовщицы - и фарш наполняет батоны. Валентина
Лукина и Вера Тарасова сегодня на смене. Варёная - самая народная
колбаса. Её всегда производили, производят и будут выпускать. За день с
конвейера мясокомбината "Кооппром" только её одной выходит 2 тонны. А
это 60 наименований. Тут и "Русская", тут и "Докторская". Причём
готовятся они по старым рецептам, по ГОСТу ещё 80-ых годов. Все - из
охлаждённого сырья. Оно хранится не больше 20 часов.
- Свинина, говядина. Заморозки не держим, - рассказывает Любовь Падурина.
Она на предприятии, которому уже 30 лет, работает давно. Каждого в
коллективе из 185 человек и "кухню" производства колбасы знает "от" и
"до". Какой бы она ни была марки, главное, что делает колбасу колбасой
- измельчённое мясо. Чаще всего используется фарш из свинины или
говядины.
Говорят: из чего состоят политика и колбаса, лучше не знать. Однако в
наше время скрывать состав последней не только считается дурным тоном
- грозит большим штрафом. Так что теперь это не секрет...
Тем временем набитые фаршем батоны везут на варку. Обрабатывают дымом
и пастеризуют. По стандарту на пару варёной колбасе томиться 2 часа.
После будут охлаждать.
А это - королева среди колбас и гордость предприятия - сырокопчёная
"Брауншвейгская". Сырокопчёную ещё называют сушёной или твёрдокопчёной.
Оболочку, как и для варёной, наполняют сырым фаршем. На этом сходство
заканчивается. Очень важно коптить и сушить её постепенно, иначе
плотность фарша будет неоднородной. Дым не только убивает бактерии, но
и придаёт колбасе особый вкус, аромат и окраску.
Выпуск "Брауншвейгской" в Тюменском районе "Кооппром" начал одним из
первых, ещё 10 лет назад. Благородный вкус деликатеса подчёркивается
специями и пряностями. Наталья Фёдорова, фасовщица отдела,
рассказывает:
- Здесь, в очень тёмном цехе, при температуре 7 градусов она
"созревает" 21 день. Долго. Но подождать стоит.
Подтверждение - знак, которым гордится директор "Кооппрома" Алексей
Филёв:
- "Тюменскую марку" дают лишь лучшим за лучшее. И "Кооппрому", в
ассортименте которого около 200 наименований, в 2009 году она досталась
за целый ряд продуктов.
Показать товар лицом стремятся все. Вот только Тюменский знак качества
дают не каждому. В прошлом году из ста участников выставки "Тюменская
марка" досталась лишь 13-ти. Это мясо-молочники, хлебо-булочники,
бумажные фабрики и производители электротехнических товаров. Многих
"забраковали" представители Санэпидстанции и Гостехнадзора. В список
победителей из Тюменского района вошла ещё и птицефабрика "Пышминская".
Денежные премии к диплому не полагаются. Только престиж. Но мало
выиграть в конкурсе. Чтобы использовать знак на упаковке, по закону
надо заплатить госпошлину - 10 тысяч рублей. Большая часть
предприятий-победителей этого не сделали. ОАО "Кооппром" - исключение.
Как результат, 3 года комбинат имеет право "штамповать" на колбасах
знак "Тюменская марка".
Пока производители борются за знак качества, а организаторы конкурса
уговаривают их размещать его на этикетках, мясо-колбасные ряды в
магазинах из года в год полнеют. Продукция просто поражает
разнообразием типов и сортов. А в колбасных отделах по-прежнему всегда
небольшая очередь. Ведь как бы колбасу ни ругали, её ели, едят и будут
есть всегда. Перед ней не в силах устоять ни бизнесмен, ни бригада
маляров, ни водитель-дальнобойщик, ни врачи в ординаторской. Существует
даже теория, что в колбасе содержится своего рода гормон счастья.
"Тюменцы вообще делятся на две категории, - говорят продавцы. - Те, кто
любит колбасу, и те, кто эту любовь скрывает". Вопрос лишь в том, имеет
ли вес "Тюменская марка" при выборе продукции?
Я зашла в один из магазинов посёлка Боровский. Продавец Марина
Кудрявцева заверяет: наличием знака "Тюменская марка" лично у неё
никто не интересовался. Ни разу. Хотя колбасу покупает каждый второй:
- Колбаса решает проблему быстрого питания. Как же её не любить? Ясное
дело, утром идёт на бутерброды, вечером - на яичницу с беконом. Все
сыты и довольны! На прилавках не залёживается! Народ смотрит на
качество. Им важно, чтобы без сои, не генно-модифицированная. Ну и чтоб
тюменского производителя.
P.S. Кстати, заявки на конкурс в этом году принимаются до 1 августа.
Время заявить о себе ещё есть. Особое приглашение от организаторов -
представителям стройиндустрии и машиностроения.
Анастасия МИХАЙЛОВА.