Медиакарта
10:58 | 6 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Пусть дома ждут вас родные люди

Пусть дома ждут вас родные люди
09:23 | 06 ноября 2012

Всего два года назад 10 ноября было красным числом в календаре каждого сотрудника милиции. Сегодня прежнего названия у этой структуры уже нет, но праздник остался – теперь его именуют «Днём сотрудников органов внутренних дел». И людей, преданных нелёгкой профессии, не считающихся с личным временем и готовых на всё ради нашей с вами безопасности, по-прежнему немало. Один из них – заместитель начальника МО МВД России «Ишимский», полковник внутренней службы Владислав Калтыков.
В правоохранительной системе Владислав Владимирович 17 лет. За это время он сменил несколько должностей и дважды побывал в командировках на Северном Кавказе. А ведь когда-то, будучи школьником, он мечтал носить офицерские погоны – только не полицейские, а военные.
– Когда я учился в 5-м классе, увлёкся исторической литературой. Было интересно читать про Великую Отечественную, про царствование российских монархов. Увлечение это, кстати, сохранилось на всю жизнь: я и сейчас люблю такие книги и продолжаю собирать свою библиотеку. И хотя в семье моей военных не было (отец – инженер, мама – бухгалтер), я и решил тогда – обязательно буду служить Родине!
– И вы поступили в военное училище? _
– Да, проучился там четыре года, после чего попал в одну из частей на Дальнем Востоке. Но ещё через четыре года, в 1994-м, когда дослужился до командира роты, начались сокращения, и меня демобилизовали – решил поехать в Ишим, где жили мои родители. В милицию меня взяли на должность участкового.
– Наверное, первое время было сложно? _
– Непросто. В армии я работал с кадровыми военными, а в органах нужно было постоянно общаться с простыми людьми, а иногда и с преступниками. Да и времена были тяжёлые, не зря же их называли «лихими 90-ми». На моём участке, а он был протяжённостью от улицы Ленина до Суворова и включал криминальный тогда район «Копай», тоже случалось всякое: и убийства, и кражи, и семейные ссоры.
– Быстро удалось наладить работу с населением? _
– Мне повезло с людьми. Мы дружно работали с уголовным розыском, с квартальными, и вскоре я знал всё о тех, кто живёт на моём участке, «кто чем дышит».
Помогало и руководство, особенно начальник милиции общественной безопасности Анатолий Васильевич Сажин. Работы было много, но она была очень интересная. Мы контролировали ранее судимых лиц, состоящих под административным надзором, и категорию, которой сейчас официально не существует: особо опасных рецидивистов. Через год я стал старшим участковым, ещё спустя год – заместителем командира роты патрульно-постовой службы, которая тогда только образовывалась.
– Но ведь служба участковых и ППС – совершенно разные структуры?_
– Вы правы. И, чтобы уйти из участковых, с работы, к которой я прикипел сердцем, мне пришлось переломить себя. Вскоре я нашёл плюсы и в новой должности. Будучи замкомандира роты, занимался подбором, обучением и воспитанием сотрудников. За четыре года пришлось уволить и набрать заново почти 80 человек (всего в роте было 120). В то время было сложно с работой, и в ППС приходили разные люди. Позже кто-то решал, что «это не его», а кто-то, проявив особые таланты в раскрытии преступлений или оперативной деятельности, уходил в другие отделы. Патрульно-постовая служба всегда была кузницей кадров. Тем не менее, всего за несколько лет удалось повысить количество раскрываемых ротой преступлений – с 78 до 300 в год. Да и многие принятые мной на работу сотрудники до сих пор охраняют покой горожан. Это и Владимир Огнёв, и Алексей Хромов, и Булат Сексенбаев и многие другие…
– Во время работы в ППС вы и побывали в Чечне?
– Первая моя командировка на Северный Кавказ произошла в 1996-м, а вторая – в 1999-м (за те поездки Владислав Калтыков получил награды – медаль «За отличие в охране общественного порядка» и медаль-орден «За заслуги перед Отечеством II степени» – прим. авт.). Обе длились по три месяца, причём в последний раз мы заходили в республику перед новым 2000-м годом, а выходили 8 марта. И оба раза стояли на блокпосту, охраняя федеральную трассу и посёлок. Как правило, днём всё было тихо, а вот ночью… случалось разное. Но было там и хорошее. Например, мы раздавали местным жителям «гуманитарку», открыли школу, которая прежней властью была закрыта. Тогда же проведена акция «Дети Тюмени – детям Чечни». За 10 дней удалось собрать полный КамАЗ тетрадей, учебников, досок, мебели, журналов. Всем этим мы оборудовали здание учебного заведения, вставили новые рамы – прежние были выбиты. Помню, как торжественно перерезали ленточку, как местные ребятишки спешили на уроки. А ещё из 52 отрядов МВД, служивших в Чечне, лишь два отряда, включая наш, тогда вернулись без потерь…
– После службы на Северном Кавказе вы вернулись на прежнюю должность?
– Нет, после второй командировки меня назначили командиром роты ППС, спустя три месяца – заместителем начальника милиции общественной безопасности. В мои обязанности входило курирование строевых подразделений – ППС, ГИБДД, МОВО, конвоя и немало организационной работы, включая задействование личного состава в дни праздников, массовых мероприятий. В 2005-м я стал начальником штаба УВД. Занимался анализом деятельности и всех подразделений, и отдельных сотрудников, контролем за исполнением приказов, вносил предложения по улучшению деятельности и т.д. В 2010-м название моей должности изменили, и я стал заместителем начальника МО МВД России «Ишимский». А в обязанности добавился контроль за деятельностью тыловых подразделений и за работой со СМИ, отделов и отделений полиции.
– Реформа системы, в которой вы работаете, – это хорошо или плохо?
– Вообще реформы идут всё то время, что я работаю. Меняется что-то почти ежегодно: структура, названия… Изменения будут и в дальнейшем. Задумка любой модернизации всегда хорошая. Так и сейчас. Переаттестация, сокращение штатов – это само по себе неплохо, но иногда от многократно выросшей нагрузки и других перемен страдают простые сотрудники. Многие реформы – это возвращение к тому, что уже было. Так, например, по всей стране некоторое время назад закрыли вытрезвители. И тут же на улицах стали замерзать люди. Кроме того, изрядно выпивший гражданин на улице порой становится объектом посягательств или сам решается на преступление. Сразу встал вопрос о том, чтобы вернуть упразднённую структуру. Нынешний министр внутренних дел В. Колокольцев создал общественный совет, призванный устранить недоработки «полицейской» реформы. Мы надеемся, что задуманное будет исполнено. Плюсы почувствуют рядовые граждане, для которых помощь полиции станет доступной, а главное – всегда своевременной.
– Изменения в структуре и законе отразились на показателях работы ишимского отдела? _
– Несмотря на снижение количества сотрудников в МО МВД России «Ишимский» почти на 37 % (а отделы в районах вообще потеряли до 45-47 % личного состава), по показателям работы мы смогли удержать прежнюю планку. Об этом свидетельствует тот факт, что раскрываемость у нас составляет около 90 % – выше среднеобластного. Причём стопроцентно раскрываются тяжкие и особо тяжкие преступления: убийства, разбойные нападения, нанесение тяжких телесных повреждений и т. п.
– Сегодня мы узнали о вас как о полицейском. А чем вы занимаетесь в свободное время, кроме чтения исторической литературы?_
– Увлекаюсь музыкой. Слушаю как классику, так и произведения, которые сейчас принято называть «ретро». А ещё должен сказать, что я счастливый человек, потому что у меня есть моя семья. Жена Наталья (она работает в нашем отделе, в следствии) и дочь Олеся – самые дорогие мне люди.
– Накануне праздничной даты кого бы Вы хотели поздравить?
– Всех наших сотрудников и ветеранов! От души желаю каждому из них здоровья, успехов в службе и семейного благополучия! И пусть каждого из вас всегда ждут дома ваши близкие. В нашем непростом деле это, пожалуй, самое главное.
Юлия кроо.