Несколько лет назад на традиционной ежегодной выставке «Палитра Ишима» мне впервые довелось столкнуться с работами Александра Игнатченко. Льющийся с полотен солнечный свет и яркие краски или весенняя хмарь с влажным от растаявшего снега асфальтом – нельзя было спокойно пройти мимо этих картин. Сердце ёкнуло, и в тот день я почти влюбилась в кисть ишимского художника. И вот в октябре 2012-го меня вновь пригласили в музей – на этот раз на персональную выставку автора. Но уже в первом зале мне стало понятно: прежде я знала другого Игнатченко…
«Куранты бьют, отсчитывая время…» – такое название выбрал живописец для своей уже второй по счёту персональной экспозиции. И оно не случайно, ведь в музее по улице Ленина сегодня можно увидеть работы художника, датированные 1970-ми, 1980-ми, 1990-ми и, конечно же, 2000-ми годами. На суд зрителя представлено более 120 произведений, написанных в разных жанрах и техниках, карандашом, углём, маслом, пастелью…
Пастель. Это новая находка Александра Игнатченко. Его пастельные пейзажи вкрадчиво мягкие, одухотворённые и тёплые (даже если на полотне изображены искрящиеся от мороза сосны), а главное – завораживающие. На них хочется смотреть и смотреть, тонуть в них, забывая обо всём. «Весна хрустальная» и «Грёзы», «Утро туманное» и две совершенно разных «Лунных ночи» – это одна удивительно реалистичная, добрая сказка в пастельных тонах.
Места и люди в работах Игнатченко всегда узнаваемы. И это тоже одна из особенных черт мастера. Вот Богоявленский собор, запечатлённый в разных ракурсах и в разные времена года, вот дорога на Симаново, вот одна из тихих улочек Ишима. И здесь же целая серия сочных, плакатных работ, посвящённых городскому элеватору почти сорок лет назад. А рядом пейзажи, в которых чувствуется дыхание импрессионизма и самого Клода Моне. …И три портрета дочери (карандаш и пастель): «Натка», «Наташа», «Наталья». И много-много всего другого – неповторимого и неизменно впечатляющего. Но самое главное, что Александр Игнатченко, такой удивительный и такой разный в творчестве, всегда был и остаётся свободным художником своего времени.
– Ишимцы знают Александра Георгиевича не только по его картинам, – рассказывает искусствовед Светлана Рыбакова. – Хотя писать он начал ещё в 1964 году, в 16 лет. Был выпускником знаменитой студии Григория Шарапова. А потом долгое время А. Игнатченко работал художником-оформителем в «тридцатке» и в районном Доме культуры – многие помнят афиши той поры. Его камерные барельефы и чеканка украшали ныне не существующее кафе «Берёзка» и ресторан «Ишим». А ещё он трудился в керамическом цехе ликёро-водочного завода.
Сегодня Александр Игнат-ченко – член Творческого союза профессиональных художников России. Есть у него и мастерская, предоставленная живописцу культурным центром П.П. Ершова, и самое ценное – вдохновение. А это значит, что впереди у ишимцев новые встречи с прекрасным. Прекрасным, подписанным рукой Алек-сандра Игнатченко.