Медиакарта
10:54 | 17 февраля 2025
Портал СМИ Тюменской области

Как лодку назовёшь, так она и поплывёт

Как лодку назовёшь, так она и поплывёт
16:07 | 25 июня 2010
Источник: Трудовое знамя

– …Как оказалось, без лирического вступления не обойтись. Итак, вот оно. Во время учёбы в Тюменском государственном университете на одной из пар преподаватель предложил нам создать бизнес-план по открытию какой-либо торговой точки, фитнес-клуба или чего-то подобного. Главный упор мы должны были сделать на рекламную кампанию по привлечению наибольшего количества клиентов (училась я на отделении журналистики, а реклама – это один из «китов» средств массовой информации).

Так как спортом я не увлекаюсь (к стыду своему!), то фитнес-центр меня никак не заинтересовал. Но ещё с ранних детских лет меня приводили в восторг канцелярские принадлежности: ручки, блокноты и всё остальное. Очень нравился запах новеньких тетрадных страниц. Кстати, до сих пор собираю ручки с разнообразными логотипами, правда, коллекция моя далека от совершенства. И искренне считаю лучшим подарком для себя – стильный ежедневник.

В общем на ум пришла идея о создании торговой точки по продаже книг и канцелярских принадлежностей в Сладкове. Почему здесь? В задании значилось изучение спроса на рынке по месту жительства, а на момент моего обучения в университете подобных магазинов в районном центре не было.

Итак, подробно свой бизнес-план сейчас не воссоздам, потому что студенты-заочники многие задания частенько выполняют на левой коленке за один вечер. Нафантазированный мной магазин был оборудован в стиле книжных лавок конца 19 века (считаю эту эпоху очень романтичной), со всей сопутствующей атрибутикой: колокольчиком на прилавке, изящным светильником возле вывески, выполненной в золотисто-коричневых тонах. А для привлечения внимания покупателей я якобы поместила объявления в газете, на радио, на информационных щитах, на фонарных столбах. И придумала ещё систему скидок для постоянных покупателей, розыгрыш лотереи, вручение каких-то чисто символических сувениров первым покупателям. Магазин носил название «Книжная лавка» – простенько и без затей. В общем зачёт я получила.

…Поэтому, когда весной этого года в Сладкове открылся книжный магазин, я отправилась туда с большой охотой. Он расположился в одном из павильонов крытого рынка. Эхма, моим фантазиям не суждено было сбыться. Никакой стилизованной вывески, никакого яркого плаката или красочного баннера. Если бы я наверняка не знала, где именно находится данная торговая точка, вряд ли бы нашла её сразу. Наверное, бизнесмену просто в голову не пришло, что даже небольшая, но яркая вывеска может привлечь внимание покупателей. Если театр начинается с вешалки, то магазин – с вывески.

– Просто я начинающий предприниматель, поэтому всех тонкостей не знаю, – поясняет Дмитрий Останин, владелец книжного магазина. – Своё дело решил открыть благодаря государственной поддержке, которую оказывают в рамках программы «Самозанятость». Я был безработным, когда глава администрации Сладковского поселения М.Д.Семьянов обратился ко мне с предложением принять участие в этой программе. Идею открыть книжный магазин подала моя жена Инга. Специализированного магазина в районном центре нет, а спрос у населения есть. Получили образец бизнес-плана, посидели в Интернете, поискали информацию, собрали все необходимые документы и стали ждать результат. И он оказался в нашу пользу. После того, как наш план одобрили в департаменте социального развития Тюменской области, мы получили 58800 рублей на оборудование торгового места.

В небольшом павильоне одновременно могут поместиться пять-шесть покупателей не мешая друг другу. Пробежав взглядом по полкам, отметила следующее. Один стеллаж занят изданиями для взрослых, другой – для детей. Вертящаяся конструкция позволяет рассмотреть весь ассортимент открыток: здесь есть поздравления с днём рождения, с юбилеем, с различными праздниками, романтичные и с прикольными надписями, но все чрезвычайно трогательные. Если поставить себе цель купить подарок для людей с разными интересами, то выбирать есть из чего. Найдётся что-то интересное и для рукодельниц, и для цветоводов, и для кулинаров. В застеклённом прилавке расположены милые сердцу мелочи: фломастеры, карандаши, линейки и остальное. Для малышей здесь можно приобрести развивающие игры.

– Жители заходят, интересуются, покупают. Многие говорят, что такой магазин давно нужно было открыть. Возраст покупателей самый разный: есть и школьники, и пенсионеры. А для ребятишек покупки делают мамы, бабушки. Приобрести здесь можно любые канцелярские товары, учебные пособия. А про цены говорят, что у нас что-то даже дешевле стоит, – рассказывает продавец Ольга Горболь.

Кстати, родители, чьи чада посещают какое-либо учебное заведение, услышав о том, что в районном центре открылся книжный магазин, в один голос заявили: «Главное, чтобы учебники продавали! А то морока просто с этими учебниками».

– Да, когда я открывал своё дело, то решил, что стоит заняться и доставкой учебной литературы по заказу жителей. Мне нужно только знать пособия каких авторов требуются. Товар я беру в Омске, там много специализированных торговых баз: больших и маленьких, да и закупочные цены ниже по сравнению с Ишимом, Тюменью. Я там жил, учился, город хорошо знаю. Буквально недавно «напал» на новое место, так получилось, что уже известные мне оптовки были закрыты, а тут и товар разнообразный, и цены приемлемые. Транспорт беру у родителей, личной машины пока нет, – рассказывает Дмитрий. – Павильон открыл в начале апреля, пока о каких-то больших выгодах говорить рано, товарооборот маленький, хотя конкурентов практически нет. Понятно, что открытки и канцелярские принадлежности продаются в нескольких магазинах, да ещё в четверг приезжает продавец из Ишима. Но ассортимент у меня не хуже, а цены пониже.

– Дмитрий, а как всё же называется твой магазинчик? – не удержалась я от вопроса. – Да он у меня ещё безымянный, – пожимает плечами Останин.

Кстати, бесплатный совет. Часто магазины называют женскими именами. У Дмитрия есть выбор, например, «Софья» в честь дочери, или «Инга» в честь супруги. Ведь как судно назовёшь, так оно и поплывёт. А хотелось бы, чтобы небольшая лодка молодого предпринимателя устойчиво держалась на плаву в бурном море бизнеса.

Анастасия ГАЦАЕВА Фото Елены ДАНИЛЬЧЕНКО