На днях начат прием заявок-анкет на участие во всероссийском рейтинге школ, информирует своих читателей «Российская газета» (№ 244 от 23 октября 2012 г.).
Так что каждая школа, в том числе и нашего района, при желании без труда может узнать свое место по России, в регионе, для чего достаточно заполнить анкету-заявку и отправить по нужному адресу (см. в той же газете).
Причем место в региональном рейтинге может не совпасть со всероссийским из-за отличия методов диагностики.
В основе составления регионального рейтинга – средний балл ЕГЭ, ГИА в девятых классах, количество олимпиадников и другие показатели. Новый же рейтинг будет учитывать количество выпускников, которые набрали в сумме 220 баллов и больше в сумме за три экзамена. Авторы идеи считают, что, набрав в сумме за три ЕГЭ 220 баллов, можно практически поступить в любой вуз на любую специальность, за редким исключением.
По мнению разработчиков идеи, количество ребят, которые способны сдать три ЕГЭ на 220 баллов, говорит о том, что школа обеспечила им возможность продолжать образование. С другой стороны, это уровень, которого может достичь каждый при соответствующем качестве обучения. «Мы не утверждаем, что каждого можно подготовить на победителя олимпиады, но на 220 баллов ЕГЭ вполне реально, об этом говорят сами учителя», - подчеркивают авторы.
Что касается поступления в вуз как критерия, то на самом деле оно уже давно не должно работать при оценке работы школы. Сейчас могут поступить все. Другой вопрос – как? Достаточно иметь обеспеченных родителей, чтобы суметь «покорить» и престижное высшее учебное заведение. Поэтому использование точных данных и цифровых показателей позволит составить действительно объективный рейтинг.
Однако в предложенном методе есть весьма существенный недостаток: он позволяет оценить только образовательный результат работы учебного заведения. Это во-первых.
Во-вторых, в настоящее время все более возрастает потребность в высококвалифицированных рабочих кадрах, кадрах среднего профессионального образования при избытке некоторых специалистов высшего профессионального образования.
Учитывая их растущую престижность, удовлетворение от работы, своей профессии, а, следовательно, свое комфортное будущее можно получить и не стремясь в престижный вуз.
Однако между тем и другим нет никакого противоречия: общеобразовательным учреждениям учить и готовить школьников к жизни в любом случае надо высокопрофессионально, ориентируясь на 220 баллов за три ЕГЭ.
Ишмухамет ГАЙСИН